|
«Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Борис Теплов) (ЕГЭ обществознание)Для написания эссе я выбрала высказывание Б. Теплова: "Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности". В данных словах автора затрагивается тема роли деятельности в развитии способностей. Б. Теплов считает, что человеческие способности не могут возникнуть без действий, просто так, они проявляются лишь в ходе его активности в обществе. Для раскрытия темы высказывания обращусь к ряду теоретических понятий. Как известно из курса обществознания, деятельность — это форма активности человека, направленная на познание и преобразование им окружающего мира. Зачастую можно заметить, что у одних людей какое-то дело получается выполнять лучше, чем у других. Например, кто-то лучше рисует, а кто-то лучше поёт. Более успешному выполнению действий помогают задатки — врождённые природные предпосылки способностей. Человек может развивать свои задатки, что в дальнейшем может привести к появлению способностей — особенностей человека, позволяющих ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью. Если индивид не будет ничем заниматься, то задатки будут находиться в состоянии, подобному анабиозу, и ни о каком развитии природных способностей не будет идти речи. Именно деятельность помогает познать себя и свои слабые и сильные стороны. Способности не появляются просто так, их нужно развивать и постоянно над ними работать. Я согласна с точкой зрения автора, поэтому для подтверждения позиции приведу пример из личного опыта. Моя подруга умеет писать стихи, и не так давно она мне рассказала историю об обнаружении этого умения. Ещё в детстве она замечала, что ей не составляет труда написать поздравление так, чтобы это звучало в рифму, было понимание о наличии некоторых писательских задатков. В определённый момент ей захотелось написать свое стихотворение, хоть и небольшое. Подруга села за рабочий стол и результат не заставил себя долго ждать. Строчки буквально налету соединялись в единое произведение посредством разных видов рифмовки. Таким образом, она поняла, что у неё есть способность написания стихов. В качестве ещё одного аргумента приведу модель ситуации, которая могла бы происходить с гражданином N. Допустим, что он никогда не занимался спортом, но в один момент понимает, что ему нужно привести себя в хорошую физическую форму. Конечно, гражданина смущает длительность тренировок, ведь придётся все терпеть и заставлять себя заниматься. Придя в тренажёрный зал и проведя свою тренировку, он понимает, что его организм обладает хорошей выносливостью, и дальнейшая физическая деятельность поможет её развивать. Если бы гражданин не приступил к тренировкам, то не узнал бы о наличии врожденного задатка — выносливости. В заключение хотелось бы сказать, что приведённые термины и аргументы помогают убедиться в правильности и справедливости слов автора. Действительно, пока человек не займётся определённым делом, он не может понять, есть ли у него какие-либо задатки, а в перспективе и способности, или нет. Именно активность помогает обнаружить и развить свои умения. Обновлено: Опубликовал(а): Ксения23 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|