Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Тема творчества в романе «Мастер и Маргарита» (Булгаков Михаил)

Роман М. Ю. Булгакова «Мастер и Маргарита» занимает почетное место в русской литературе, сложно найти похожее произведение, которое смогло бы так же глубоко проникнуть в душу читателя. Оно удивляет не только своей магической атмосферой, но и специфичностью. Также хочется отметить, что автор поднимает разнообразные проблемы, которые актуальны и по сей день. Он затрагивает темы добра и зла, выбора, одиночества и любви, нравственности, творчества. На последнюю я обратила особое внимание.

С первых же страниц романа мы знакомимся с писателем Берлиозом и его спутником Иваном Бездомным. Несмотря на то, что буквально в самом начале с Михаилом Александровичем происходит несчастье, его образ очень важен для понимания и раскрытия темы творчества.

Он самолюбив и считает себя глубокомысленная, образованной натурой, часто прибегает к цитированию, значение фраз которых, к сожалению, не всегда ему ясны. И сам автор не скрывает своей иронии к этому персонажу: «…и по мере того, как Михаил Александрович забирался в дебри, в которые может забираться, не рискуя свернуть себе шею, лишь очень образованный человек, — поэт узнавал все больше и больше интересного и полезного…». Что касается Ивана, то он пишет поэмы на заказ, смысл его не волнует, о чем сказали, то и воспевает. Как сам он вскоре осознает его стихи были пусты и никчемны. Берлиоз и Бездомный и приводит нас к группе великих литераторов, к МАССОЛИТу — «одной из крупнейших московских литературных ассоциаций». Вот главные представители искусства, и то, что про них мы узнаем заставляет ужаснуться, все писательское сообщество было пропитано бюрократизмом. Главной целью, почему они пишут, являются материальные блага. Кто-то хочет выбить себе дачу, а кто-то упорно пишет для «путевки на море». Но особенно в их творческом союзе ценится ресторан, расположенный в Грибоедове на первом этаже, «…помнят московские старожилы знаменитого Грибоедова! Что отварные порционные судачки!.. А стерлядь, стерлядь в серебристой кастрюльке, стерлядь кусками, переложенными раковыми шейками и свежей икрой? А яйца-кокотт с шампиньоновым пюре в чашечках?». Вот он, центр «храма культуры». В их сердцах деньги притупляют все человеческие качества, у них в мыслях только собственное благополучие, и даже смерть коллеги не мешает очередному вечернему веселью. И неужели именно эти люди являются творцами!? Думаю, здесь стоит говорить о ложном и настоящем творчестве. На этой сложившейся картине очень выделяется образ Мастера, который пишет свой роман. Он вкладывает в него всю душу, он становится для него неотъемлемой частью жизни. Его мало интересуют денежные награждения или слава, для него, как для любого настоящего писателя, единственную ценность представляет признание народа. Я считаю, что автор не зря называет его Мастером, ведь он настоящий творец пера. Однако его труд подвергается жестокой критики со стороны МАССОЛИТа, ведь мастер пишет душой, а не по шаблону, который диктуется правительством. В его образе отчетливо читается авторское «я», Булгаков не по наслышке знает, как тяжело творить, а не просто писать.

Подводя итог, я хочу сказать, что в романе «Мастер и Маргарита» противопоставляется два мира, где с одной стороны псевдописатели, преследующие исключительно личные интересы, а с другой, мастера, что знают цену искусству и хотят открыть народу хоть маленькую его частичку. И я считаю, что истинное творчество никогда не умрет, ведь «рукописи не горят», спустя столетия они будут на устах, в то время как о «продолжателях МАССОЛИТа» никто и не вспомнит.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.