|
Вы здесь: Критика24.ру › Итоговое сочинение (декабрьское)
Проблема «отцов и детей» (Итоговое сочинение (декабрьское))Конфликт «отцов и детей» встает на протяжении не одного века и затрагивает многие сферы общественной жизни. Возможно ли окончательно примирить людей века «минувшего» и века «нынешнего»? На этот вопросы пытались ответить многие писатели, которые отразили данное столкновение и рассуждения над ним в своих произведениях. По моему мнению, целиком и полностью нельзя миновать подобного конфликта. Ведь поколения людей сменяются, а за ними и уклады жизни, традиции. «Новые» люди приносят в наш мир нечто иное и неординарное, чего не было ныне. Их предшественники в свою очередь уносят с собой в прошлое свои жизненные ориентиры, взгляды. Значит, нельзя заставить людей разных поколений мыслить и действовать одинаково, смотреть на жизнь идентично. Чтобы подтвердить свои слова, я приведу примеры из литературных произведений. Например, в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» показан конфликт представителей разных поколений, отстаивающих совершенно противоположные взгляды. Ими являются Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров. В основе столкновения лежат многочисленные споры между этими людьми. Они затрагивают различные вечные темы: политические, религиозные, нравственные. Базаров отрицает всё и вся: любовь, природу, искусство. Павел Петрович не понимает, как можно ни во что не верить, не иметь «принсипов» и авторитетов. Базаров по политическим взглядам нигилист, что и объясняет его мировоззрение и пути мышления. А вот Кирсанов является преданным консерватором, который не хочет воспринимать идей нового поколения, и различными аргументами пытается доказать свою правоту. Нигилизм не смог «прижиться» в российских умах до конца, поэтому смерть Базарова является олицетворением того, что его взгляды не нашли должной отдачи у российского народа. Консерватизм «победил». Кроме того, обратимся к комедии Грибоедова «Горе от ума», в котором отображен конфликт, раскрывающийся через образы представителей фамусовского общества и свободолюбивого Чацкого. В своих убеждениях он выступает за идеи Просвещения, образование и развитие науки. Чацкий старается объяснить необходимость их присутствия в нашей жизни. Он призывает отказаться от подражания тем, кто стремиться достичь чего-то лишь через прислуживание и лесть. В его взглядах отсутствуют преданность деньгам, тщеславие и подхалимства. Члены же фамусовского общества стремятся доказать правильность своего образа жизни, который основывается на многочисленных пороках общества. Два поколения не находят точек соприкосновения и Чацкий вынужден уехать. Но это не означает, что его идеи умерли, их время еще придет и найдет свое призвание. Таким образом, конфликт «отцов и детей» является вечным. Новые взгляды неизбежно будут приходить. Они сначала встречаются с неодобрением и отрицанием и вынуждены пройти долгий путь к признанию себя в обществе. Каждое поколение приносить что-то новое, несовпадающее с идеалом предков, что вызывает споры и столкновения. Обновлено: Опубликовал(а): Tatyana Snetkova Внимание! Спасибо за внимание.
|
|