Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Кто из родителей не мечтает о том, чтобы его ребёнок вырос талантливым? Не просто умным и добрым...» об одарённых детях по тексту Николая Михайлова (ЕГЭ по русскому)

В тексте русского писателя Николая Михайлова говорится об одарённых детях. Автор ставит важную проблему природы детской одарённости. Публицист заставляет нас задуматься над вопросом: является ли гениальность даром свыше?

Размышляя о выдающихся способностях детей, Михайлов замечает, что природа человеческого гения волновала выдающиеся умы в течение многих столетий. Он приводит слова К. И. Чуковского о том, что "если бы в нас не иссякала детская любознательность, то к возрасту совершеннолетия каждый из нас мог бы стать гением". Михайлов подчёркивает, что Чуковский имел ввиду блестящие способности, а не "чудо гениальности, которое наука до сих пор не может объяснить". И эти способности безусловно следует развивать.

Данный фрагмент помогает понять, что такие гении, как Моцарт, Пушкин или Эйнштейн, рождаются раз в столетие, и природа их гениальности до сих пор не изучена. Но при этом автор подчёркивает, что многие педагоги убеждены: "в каждом ребёнке заложено моцартовское начало". Задача родителей и учителей состоит в том, чтобы разглядеть это "начало" и способствовать развитию детского таланта.

Подтверждает эту мысль и вторая часть текста. Михайлов приводит в пример девочку из Санкт-Петербурга, которая замечательно рисует и учит несколько иностранных языков, хотя ей всего восемь лет. Публицист подчёркивает, что огромную роль в развитии талантов дочери безусловно сыграли ее родители. Однако автор замечает, что чаще, к сожалению, бывает наоборот: "у громадного, подавляющего большинства детей это начало остаётся не увиденным, не поддержанным, а значит, не реализованным". Анализируя этот фрагмент текста, можно понять, что при правильном подходе педагогов и родителей способности ребенка будут замечены и получат свое развитие. Автор подчёркивает, что невнимательные, загруженные учителя, родственники, плохая социальная и бытовая среда могут погубить задатки детей, не дав им раскрыться.

Оба эпизода, дополняя друг друга, раскрывают проблему, поднятую автором текста. В результате рассуждений писатель приходит к выводу, что первостепенная роль в жизни человека в первые годы жизни принадлежит окружению, тем, кто сильно влияют на формирование личности, раскрытие талантов ребенка.

Позиция автора текста понятна: Николай Михайлов считает, что без внимания педагогов и близких, без их чуткого участия в судьбе талантливого ребенка его природные задатки не будут до конца раскрыты.

Я согласна с позицией автора текста и думаю, что за гениальностью многих известных личностей стоят труд и старания не одного человека. Также я уверена, что почти в каждом ребёнке от рождения заложено то самое "моцартовское начало".

Подтверждением этой мысли может являться методика раннего развития Монтессори. Мария Монтессори — итальянский врач, педагог, учёный и психолог. Она считала, что у каждого ребенка есть тяга к познанию мира, ему необходимо просто помочь. Женщина была уверена, что к каждому воспитаннику необходимо относиться как к самостоятельной и уникальной личности со своими предпочтениями. Сначала Монтессори работала с детьми, которые имели различные умственные и психические отклонения. Но благодаря применению её методики эти дети добились хороших результатов в своём развитии. Мария Монтессори доказала, что при правильном подходе можно максимально раскрыть потенциал практически любого ребёнка.

Таким образом, можно сделать вывод, что все дети по-своему талантливы. Почти каждый человек с детства имеет хорошие способности в той или иной области, важно лишь вовремя это разглядеть и постараться развить.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.