|
«Когда я учился в школе, а потом в университете...» по Лихачёву 24 балла (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте Дмитрий Сергеевич Лихачёв ставит проблему значения молодости в жизни человека.
Размышляя над данным вопросом, автор обращается к собственным воспоминаниям юности, когда ему казалось, что “взрослая жизнь” будет кардинально отличаться от той, что он имеет сейчас. С возрастом писатель убеждается, что это не так, что привычки, воспитанные в молодости, сохраняются навсегда, ровно так же, как и трудовые навыки. Перечисляя приобретенные им ранее способности, публицист обращает внимание читателя на то, как важно как можно раньше задуматься о будущем, получить нужные умения, которые могут пригодиться позже. Продолжая развивать свою мысль, автор говорит об открытости к дружбе, которая постепенно будет снижаться. Таким образом он указывает на необходимость бережного отношения молодых людей к своему кругу общения, ведь формируется он в основном именно в этот период жизни.
Всем ходом своих рассуждений Дмитрий Сергеевич Лихачёв подводит читателя к мысли о том, что значение молодости состоит в накоплении жизненного опыта. В этих словах и заключена позиция писателя.
Нельзя не согласиться с мнением автора в том, что именно в юношеском возрасте строятся самые прочные связи между людьми, воспитываются привычки. Молодой человек достаточно активен и социально мобилен, открыт к новым возможностям и только ищет свой путь, но годам к сорока, определившись с делом всей жизни, переходит в более умеренный режим и потрясения переживает труднее, теряет способность к переобучению. Поэтому так важно в юном возрасте обеспечить себе комфортное будущее.
Итогом всего вышесказанного является совет беречь опыт, полученной в молодости до глубокой старости. Обновлено: Опубликовал(а): Arina Yogurt Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|