|
Мораль басни И.А. Крылова «Обоз» 5-6 класс (Школьные сочинения)План 1. Особенности басен И.А. Крылова 2. Основная часть – мораль басни «Обоз» 3. Почему актуальна?
Что сделалось смешным, не может быть опасным Вольтер Начав писать сочинение об актуальности басни И.А. Крылова «Обоз», я решила вспомнить определение басни. Это стихотворное произведение, которое написано автором с поучительной целью. Что является самым важным в этом жанре? В конце каждой басни делается вывод, прочитав который мы и понимаем, с какой целью она была написана. Басни Крылова чаще всего высмеивают отрицательные черты людей, их пороки. А показывает баснописец это через образы животных. Итак, басня «Обоз». В произведении два героя: конь, который везет обоз и молодая лошадь. Лошадь критикует действия коня: и косо, и криво, и уменья нет, еще он и осел! Замечательно показывает Крылов персонажи. Они яркие и смешные, даже до грусти. Весьма забавна лошадь в своих сужденьях: А лошадь сверху, молодая, Ругает бедного коня за каждый шаг… И, конечно, сама лошадь считает, что она сделает все намного лучше: И возик свой мы не свезем, а скатим! Не это ли считал Крылов важным в жизни? Не умеющий что-то делать человек любит критиковать других! И в чем же итог? Но, только под гору она перевалилась, Воз начал напирать, телега раскатилась. Актуальна ли эта басня? Я уверена, что очень. Потому что в жизни много ярких примеров, когда один человек поучает другого, а сам ничего не понимает или не умеет в этом деле. Обновлено: Опубликовал(а): Елена Лебедева Внимание! Спасибо за внимание.
|
|