|
По тексту В. В. Куделиной «На эти размышления меня натолкнул недавно пересмотренный...» (ЕГЭ по русскому)С течением времени мир неизбежно меняется, и представления о примерах для подражания и героях становятся другими. Если раньше детскими кумирами были отважный Тимур из знаменитой гайдаровской повести и сказочный богатырь Илья Муромец, то сейчас на их место пришли супергерой Тор из одноименного художественного фильма и другие его не менее привлекательные сокомандники. Почему образы сказочных супергероев становятся для детей примером для подражания? Как влияет сказочный персонаж на формирование личности ребёнка? Именно эти вопросы в центре рассмотрения детского психолога, публициста Варвары Владимировны Куделиной. Эмоциональные размышления автора заставили задуматься над этими вопросами не только меня, но наверняка и огромное количество людей, прочитавших данную статью. Рассуждая о молодом поколении, автор говорит о детях, для которых супергерои из фильмов становятся кумирами. Как утверждает Куделина, дети, словно чистый лист бумаги, “смотрят на яркую обложку и впитывают” ту жизненную модель, которая умело преподносится им с ярких экранов телевизоров и разноцветных витрин. Автор открыто высказывает свое недовольство современными героями, потому что они искажают у детей правильные ценности и представления о мире. “Всё, что нужно, дается просто так, а не заслуживается, нет смысла меняться”, — вот за что становится страшно автору. К счастью, настоящие герои, которые несут правильные представления о нравственности и поступках по совести, все еще живут в некоторых современных сагах и, конечно, в народных сказках. Язык Куделиной заслуживает отдельного рассмотрения. Вопросно-ответные единства, которые бросаются в глаза своим обилием, помогают создать эффект того, что читатель при помощи ненавязчивых авторских рассуждений самостоятельно приходит к тому же выводу, что и автор. Благодаря яркой эмоциональной окраске и обилию средств художественной выразительности, Куделина прямо и доступно высказывает личную точку зрения на животрепещущую тему. Позиция автора ясна и читается в следующем предложении: «человек-паук и подобные ему персонажи так популярны в наш век комфорта», потому что «нам не хочется делать усилий, а хочется, чтобы всё доставалось легко». Эти герои — кумиры, идеалы и ролевые модели для детей, однако «мы сами выбираем себе пример для подражания, и в наших силах задуматься о том, кому и чему мы следуем». Не могу не согласиться с автором. С размышлениями о данной проблеме на ум приходит книга Эрика Берна «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры». По мнению Берна, жизненный сценарий человека формируется в трех основных направлениях: победитель, неудачник и непобедитель. Более того, жизненный сценарий формируется и на основе тех ролевых установок, которые усваиваются ребенком в процессе чтения сказок, мифов. Например, сценарий «Розовая шапочка» — сценарий неудачницы, потому что, чего бы главная героиня ни добивалась, она все теряет, а сценарий «Золушка» присущ победителям. Поэтому крайне важно обращать внимание на любимых героев ребенка, потому что на примере их жизненных историй он учится справляться с различными ситуациями, оценивать их, а после реализует эти умения в собственной жизни. В жизни, полной соблазнов и искушений, важно выбрать правильный пример для подражания — героя, на поступки и слова которого можно будет ориентироваться в моменты трудного нравственного выбора. Верно было подмечено, что в каждом из нас живёт герой. Этот герой, просыпаясь, привносит гармонию в человеческое существо. А гармония — это путь к совершенству. Обновлено: Опубликовал(а): Жасмин Гидирим Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|