Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема назначения поэта и поэзии (ЕГЭ по русскому)

Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет.

Александр Пушкин

Любое творчество — прекрасно. Оно представляет молчаливый разговор с будущим, скитания по лабиринтам прошлого и сладкой болью отзывается в сердце художника в настоящем. Однако всякое творчество, будь то материя слова или органика, обязывает к ответственности перед самим собой и перед народом. Особенно чутки к этому чувству поэты, способные достучаться до человеческого сознания, воззвать к совести или вселить надежду в завтрашний день. Поэтический дар – это большая ответственность. Именно проблему назначения поэта и поэзии рассматривает в своем тексте русский советский писатель Евгений Михайлович Винокуров.

Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор анализирует духовное наследие Сергея Есенина, его народность и глубину стихотворных композиций.

«Есенин — это национальный мыслитель» — отмечает Евгений Винокуров, подчеркивая масштабность тем, которые описывает поэт. Молодое есенинское сердце бьется в ритме поиска ответов на вопросы: что есть жизнь и смерть? какова роль крестьянской реформы в истории страны? в чем заключается судьба России и отдельной личности? — этими же вопросами задавались и современники поэта, и он, как носитель правды, как просветитель, обязан был открывать миру истину, облегчать души простых людей. Автор убеждает нас в том, предназначение поэта и поэзии заключается в представлении интересов граждан, в заявлении их желаний, в сохранении моральных устоев русского народа и в даровании ему правды.

Однако не только на злобу дня должна работать муза — поэт во все времена остается личностью чувствующей, эмоциональной. «Есенин – певец любви» — пишет Винокуров. Тема любви близка каждому человеку, и мы видим, что гений подобен обычным людям посредством совершенно бытовых переживаний. Он воспевает сердечные терзания, требует «максимального переживания», и после смерти помогая влюбленным людям своим творчеством, показывая, что любые преграды для любви лишь распаляют ее, а сомнения — укрепляют. Благодаря приведенному фрагменту мы еще раз убеждаемся в том, что назначение поэта заключается в косвенном служении людям. Через определенные символы и словосочетания поэзия во многом определяет ход жизни людей, которые и по сей день читают Есенина.

Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, помогают автору сделать закономерный вывод о том, что, с одной стороны, поэт принадлежит всему народу, выступает защитником его интересов перед государством, а с другой — выступает неотъемлемой частью каждого человека, воспевая бытовые переживая, свойственные даже потомкам. При жизни отстаивая справедливость, после смерти поэт вершит судьбы.

Позиция автора по поднятой проблеме ясна и однозначна: «Поэт — это сейсмограф, компас». В творчестве каждого отдельного гения отражаются исторические события его времени, мода, социальные явления и политические движения. Проходя через призму философии, обрабатываясь в поэтическом уме, они в готовом для изучения виде доходят до потомков, навсегда оставив данные о веке в открытом доступе. «Надо только, чтобы этот сейсмограф был чуток, компас — точен».

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что через литературное творчество мы можем получить уникальные исторические знания, которых не найдем в учебниках и всех архивах мира — это и отличает уникальность поэтического дара. Каждый раз, когда поднимается вопрос о предназначении поэзии, я вспоминаю Анну Ахматову. За свою полную боли жизнь она много раз переосмысливала роль поэта в общественной жизни. В её глазах поэт — защитник родины, ее верноподданный, храбрый и уверенный. Когда перед ней встает выбор эмигрировать за рубеж или остаться со своей страной в тревожное время, Анна Ахматова пишет знаменитые строчки: «Не с теми я, кто бросил землю», давая понять — её долг во что бы то ни стало творить и отражать становление новой России.

А как не вспомнить полные философской мудрости слова великого поэта XX века Льва Карсавина, сказавшего: «Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом – смехом сквозь слезы». Ведь действительно, писатели, живя в своей исторической среде, каждый день видя нравы своего общества, должны высмеивать его, как существа, стоящие над миром, отбрасывая свою человеческую сущность, которой грустно или страшно прибывать в этих реалиях. Писатель всегда лишь на половину человек, остальная его часть отдана Богу.

В заключение хотелось бы поднять из пыли времен имя немецкого философа, внесшего огромный вклад в развитие эпохи Просвещения. Однажды, размышляя над силой духа и творчества, задаваясь вопросом, берут ли верх эмоции над разумом, Иммануил Кант сказал: «Поэзия есть игра чувств, в которую рассудок вносит систему».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.