|
Проблема взаимоотношений поколений (ЕГЭ по русскому)Каждому возрасту присущи свои особенности. Цицерон Нам, подросткам, часто кажется, что мы умны и можем самостоятельно выстраивать свое будущее. Однако, когда мы переходим порог детства, больше не нуждаясь в защите от враждебного мира, то начинаем сильно заблуждаться в своих способностях. Отказываясь от пустяковой помощи родителей, мы попадаем впросак, наживаем проблемы. Гордость в этом трудном возрасте не позволяет согласиться с мнением родителей. Именно проблему взаимоотношений поколений поднимает в своём тексте советская писательница Любовь Федоровна Воронкова. Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор знакомит нас с семьей Каштановых. Отец семейства, Савелий Петрович, занимая пост директора сельской школы, хозяина, на празднике произнес речь для выпускников, в которой говорил, что «молодёжь не должна уезжать из совхоза», что она «главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано». В этом призыве Любовь Воронкова отмечает стремление старшего поколения развивать устоявшиеся традиции с помощью своих детей, подчеркивает надежду на новую кровь, которая не даст уйти в небытие деревенским реалиям. Автор приводит нас к закономерному выводу о том, что родители должны думать не только о личном благе своего чада, но и об общем положении дел, что часто приводит к конфликту во взаимоотношениях поколений. Однако дальше по мере повествования мы видим, как меняется смысл слов Савелия Петровича, сейчас наедине с дочерью рассказывающего о тяготах сельского хозяйства, «подверженного всяким капризам», о жизни «вечно в грязи, вечно с мокрыми красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной». Вся восторженная уверенность Жени остаться в поселке меркнет от строго-правдивого отцовского тона, превращается в разочарование. «Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом и директором школы» — такой наказ дает Савелий Петрович, заботясь о будущем своей единственной дочери, желая ей только лучшей, обеспеченной жизни. Женя не ожидала столкнуться с таким двойственным толкованием отцовской позиции, но лишь с большей силой захотела остаться и работать вместе с ним. Благодаря этому фрагменту автор снова убеждает нас в том, что родительское мнение намного глубже, чем нам кажется. Дабы узнать его, необходимо только больше коммуницировать разным поколениям, стараться понять чужую точку зрения, и тогда ни один конфликт не сможет разрушить семейных уз. Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, помогают автору сделать закономерный вывод о том, что недопонимание между членами семьи происходит из-за недостаточного взаимопонимания. Родители всегда желают добра своим детям, но их обязанности перед обществом выходят далеко за пределы личного счастья дочерей и сыновей. Позиция автора по данной проблеме видна ясно и однозначно: работа родителей тяжела — им приходится думать и за себя, и за семью, и за свой город, потому что на них, в первую очередь, полагается страна, как главный институт воспитания юных граждан. Именно поэтому старшее поколение порой кажется нам таким недосягаемым и непонимающим — оно полно забот о всеобщем будущем. Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что отношения внутри семьи — это только верхушка родительских обязанностей, какая-то маленькая часть их задач. Говоря о взаимоотношениях старшего и младшего поколения, я всегда вспоминаю роман Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». В данном произведении юный Пётр Гринёв, уходя на службу, получает наставление от отца Андрея Петровича, ставшее красной нитью романа: «Береги платье снову, а честь смолоду». Дальше на протяжении всего повествования Петр будет руководствоваться именно этими словами, раз за разом доказывая, насколько сильно его сердце и крепки обещая. На данном примере мы понимаем, насколько авторитетны для нас родители и с какой силой отзывается в нас каждое их слово. А сколько философских мыслей содержится в словах французского мыслителя эпохи Возрождения Жан-Жака Руссо, сказавшего: «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим». Действительно, пока мы, молодёжь, не обожжёмся на собственных ошибках, пока не выдвинем гипотезы для каждого явления в мире, мы не сможем постигнуть его, найти свой путь в Вечность. Мы обязательно обратимся за помощью к взрослым, когда будет уже поздно или в начале кутерьмы, но обратимся по собственным соображениям. В заключение хотелось бы поднять из пыли времен имя Солона — политика и поэта Древней Греции, оставившего в наследие человечеству слова, над которыми ещё только предстоит нам задуматься: «Богам — почёт, родителям — честь». Обновлено: Опубликовал(а): София Разникова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|