|
«Социальный статус родителей человека обычно оказывает небольшое непосредственное воздействие на его профессиональные достижения» (Питер Блау) (ЕГЭ обществознание)Автор рассматривает идею значимости роли семьи в профессиональной сфере. С одной стороны, семьи с высоким социальным статусом дают своим детям больше возможностей в постройке карьеры, благодаря своим средствам и связям. С другой — человек может добиться профессиональных успехов, несмотря на статус своих предков и их положение в обществе. Для того, чтобы рассмотреть эти идеи, необходимо обратиться к теории. Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, совокупность всех способов взаимодействия и объединения людей. Оно представляет из себя систему, которая, в свою очередь, состоит из подсистем, то есть сфер общественной жизни: социальной, духовной, экономической, политической. Также общество состоит из таких элементов как человек, социальные группы, социальные институты. Разделение людей по социальным группам происходит в зависимости от их социальных статусов. Социальный статус — положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, социальным происхождением, профессией и другими показателями и предполагающее определённые права и обязанности. Благодаря ему человек может оказывать некоторые давление на окружающих с целью получить желаемое. Например, богатый бизнесмен может на ректора ВУЗа чтобы обеспечить своему ребёнку место в заведении. Но в то же время, если сам ребёнок не имеет за своей спиной никаких реальных достижений, то даже статус родителей не поможет ему. Различают два вида таких статусов: предписанный(данный от рождения) и приобретённый (получаемый за конкретные достижения). Второй может быть достигнут только если человек занят какой-либо определённой деятельностью. Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. Структура деятельности состоит из субъекта, объекта, цели, средств и результата. Различают несколько ключевых видов деятельности: игра, общение, труд, учение, творчество. Приняв во внимание всё выше сказанное, можно утверждать, что то, из какой семьи ты родом и каков социальный статус твоих родителей, играет не столь значительную роль в достижении успехов. По-настоящему важными факторами для этого являются врождённый и упорная работа над совершенствованием своих навыков. Для подтверждения этой точки зрения необходимо привести примеры. Михайло Ломоносов был родом из крестьянской семьи, но при этом имел сильную тягу к знаниям и желал поступить в академию для прохождения обучения. Для этого он самостоятельно дошёл до Москвы и исполнил свою мечту, поступив в Славяно-греко-латинскую академию. Спустя 5 лет он закончил обучение, и его последующая деятельность серьёзно отразилась на России, причём в лучшую сторону. Например, в 1755-ом он учреждает Московский университет, для которого лично составляет программу обучения, из которого выпустились такие исторические личности как Павел Потёмкин и Фёдор Кокошкин. Этот пример показывает, что независимо от социального статуса семьи, человек может добиться успеха, используя лишь свои собственные навыки. В качестве антиприемера можно привести произведение Хирохико Араки «Призрачная кровь». В нём повествуется об Англии 19 века, в которой жил Дио Брандо — член крайне бедной семьи. К его счастью, после смерти отца Дио, мальчика принял в свою семью Джордж Джостар, являющийся главой семьи аристократов и богачей. Благодаря появившимся возможностям, Дио поступил в престижный университет и прилежно учился, что позволило ему уже к 17-ти годам стать профессиональным адвокатом, чего добиться в старой семье он никак бы не мог. Этот пример показывает, что хоть статус родителей и может сыграть роль при получении профессиональных достижений, человек всё равно обязан упорно работать ради них. Обновлено: Опубликовал(а): Егор Тимченко Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|