|
«Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает» (ЕГЭ обществознание)Автор затрагивает идею социализации личности. В своём высказывании он имеет в виду, что человек совершает действия, свойственные его характеру, и благодаря этому развивает в себе те или иные навыки. Я согласна с автором. Личность человека всегда зависит от того, какие поступки он совершает в жизни, а сами поступки зависят от индивидуальных особенностей и потребностей человека. Личностью называют человека в устойчивой совокупности его социальных черт. Развиваются эти черты только в ходе конкретной деятельности, в процессе социализации. На то, какой деятельностью будет заниматься человек, во многом влияет его индивидуальность, то есть особенности, заложенные в нём от рождения. Они определяют, к какой деятельности человек наиболее предрасположен. Так, человеку с холерическим темпераментом интереснее подвижные игры, а флегматику – игры, требующие вдумчивых размышлений. Постепенно эти увлечения лягут в основу способностей и помогут человеку достигнуть успеха в той деятельности, которой он уделяет больше времени. То есть, человек станет тем, что он делал: поклонник шахмат — шахматистом, любитель игры в мяч — футболистом, и так далее. Однако развитие личности зависит не только от профессиональных занятий, но и от того, соответствуют или нет его поступки нравственным принципам. Человек, постоянно обманывающий других, в глазах общества неизбежно станет лгуном, а того, кто бескорыстно помогал другим людям, назовут героем. На формирование личности человека всегда влияет то, какие потребности у него есть, потому что любая деятельность совершается, чтобы удовлетворить потребности. Так, человек с ограниченными возможностями здоровья всё равно имеет потребность в общении, а значит, постепенно он может стать душой компании или, наоборот, аутсайдером, с которым никто не хочет разговаривать. В становлении его личности обязательно будут принимать участие агенты социализации: родители, друзья, школа. Чем больше человек будет общаться с конкретными людьми и заниматься конкретной деятельностью, тем заметнее будет его развитие в этом направлении. Ярким примером влияния деятельности на становление личности может служить Мастер из романа Булгакова "Мастер и Маргарита". Мастер делал то, что он умел и что требовал его талан творца: писал историю об Иешуа из Ершалаима. Именно это определило всю его дальнейшую судьбу: произведение на религиозную тему не приняли в Союзе Писателей, началась его травля в прессе, он потерял средства к существованию. Можно сказать, что он повторил судьбу своего героя, но в отличие от него, не выдержал испытаний и уничтожил своё произведение, а после вовсе попал в сумасшедший дом. Все его личностные изменения были связаны с тем, какие действия он совершал и какие решения принимал. Другим примером может стать актёр Леонардо ди Каприо. С юности он мечтал стать актёром. Чтобы достичь своей цели, он снимался в рекламных роликах, пользуясь своей внешностью и необычным именем. Потом играл незначительные роли в сериалах и кино, и постепенно, благодаря этому, его стали приглашать знаменитые режиссёры на важные роли. После фильма «Титаник» он стал всемирно знаменит. Таким образом, можно сделать вывод, что человек, повинуясь своему характеру и своим потребностям, совершает действия, которые формируют его как личность. Обновлено: Опубликовал(а): Попова Екатерина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|