|
По тексту А. П. Чехова о тщеславии «Чем чаще человек задумывается о соответствии желаемого действительному...» (ЕГЭ по русскому)Чем чаще человек задумывается о соответствии желаемого действительному, тем больше он разочаровывается в себе, понимая, что многое так и не сделано, а цели становятся туманны, перемещаясь в долину мечтаний. Из такой ситуации существует два логичных выхода: либо начать действовать, либо стать героем в глазах общества, навсегда погрязнув в мерзкой лжи. Тщеславие — страх остаться непризнанным в жалком стремлении превозносить свои слова и поступки. Но существует и особый вид этого порока, когда то, что выдаётся человеком за действительное, полностью противоречит правдивому изложению событий. И в таком всеобщем неведении рождаются лжегерои, нагло существующие с такой социальной ролью. Невольно возникает вопрос — зачем нужны нам те, кто правдой заслужил благодарность общественности, если понятие справедливости осталось лишь на устах, а не в поступках? Проблема тщеславия отчётливо прослеживается в произведении А. П. Чехова, который сравнивая двух героев, демонстрирует глупость и нелепость сложившейся ситуации. Лев Пустяков, бесстыдно желая получить лёгкую славу, обращается к товарищу, чтобы взять у него орден Станислава, тем самым, заполучив хороший статус в обществе. Трамблян из подобных Пустякову побуждений цепляет на себя орден Анны. Весь вечер герои ведут себя осторожно и скованно, дабы скрыть незаслуженную награду. Случайность выдаёт друг другу товарищей, но, к сожалению, ничто не способно пробудить совесть в лгунах. И лишь животный голод тревожит Пустякова. Чехов использует иронию и говорящую фамилию Пустякова (для которого незаслуженная награда — пустяк) с целью высказать свою позицию: тщеславие — друг нереализованных и неуверенных в себе людей, который стремится затащить своего пленника в кабалу мерзкой духовной деградации. Его мнение невозможно не поддержать. Ведь достаточно только представить, насколько противно выглядит тот, кто беззастенчиво врёт, говоря о своих заслугах (особенно, когда правда тебе известна), и желания представлять себя сверхличностью у благородного и добросовестного человека не возникнет. Альберт Лиханов тоже обращался к проблеме тщеславия. В произведении «Юрка Гагарин, тёзка космонавта» идёт речь о настоящем космонавте и о том, кто целенаправленно набирает популярность за счёт знаменитой фамилии. Юрий Гагарин (не космонавт) — типичный представитель рабочего класса, который, узнав об известности тёзки, стал эгоистичен и высокомерен, забыл друзей, но упустил тот факт, что его личная заслуга — пустышка в лучах славы настоящего героя Советского Союза. Лжекосмонавта возвращают товарищи «с небес на Землю». И хорошо, что он извлёк из этой ситуации жизненный урок, осознал свою ошибку, будучи пристыжённым и морально наказанным обществом. В поисках лёгкой славы, человек становится низок, забывая о моральных принципах, но никогда не поздно осознать ошибки и стать тем, кто ты есть на самом деле. Только так можно сердце и разум очистить от грязи сказанного и сделанного, встать на путь правды. Обновлено: Опубликовал(а): Элайза Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|