Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«В бизнесе и спорте слишком многие боятся конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху, если это требует упорного труда, тренировки и самопожертвования» (К. Рокне) пример (ЕГЭ обществознание)

Для написания сочинения я выбрала высказывание К. Рокне «В бизнесе и спорте слишком многие боятся конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху, если это требует упорного труда, тренировки и самопожертвования». В данном высказывании автор поднимает тему конкуренции. Рокне считает, что именно из-за конкуренции многие просто не работают над собой и своим продуктом.

Как известно, конкуренция — это столкновение между индивидами или определенными социальными группами за более выгодные условия в различных сферах жизни общества. В экономике конкуренция представляет собой борьбу между производителями товаров и услуг за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наибольшей прибыли. Конкуренция бывает совершенной и несовершенной. Совершенная конкуренция — это тип борьбы между производителями товаров и услуг, при котором ни один из производителей не может влиять ценообразование, спрос и объем предложения, где все производители равны между собой и вход на рынок свободный. Несовершенная конкуренция, в свою очередь, делится на монополию, олигополию, монопсонию и монополистическую конкуренцию. При монополии на рынке существует только один производитель, который сам решает, сколько и чего ему выпускать, какую цену за это назначать и вход на рынок другим производителям запрещен. При олигополии на рынке находятся несколько крупных производителей, которые контролируют объем продукта и ценообразование на него, при этом вход на рынок весьма осложнен, но возможен. Монопсония — это тип несовершенной конкуренции, при котором на рынке только один покупатель, например, государство, но множество продавцов. При этом типе несовершенной конкуренции на цену оказывает влияние покупатель. И наконец, монополистическая конкуренция — тип несовершенной конкуренции, при котором рыночной властью обладают продавцы дифференцированного продукта, при этом контролирующие объем выпускаемого продукта, его разнообразие, ценообразование.

Так почему же Рокне говорит, что люди слишком боятся конкуренции? Так как конкуренция, это постоянная борьба за потребителя, то производителям просто необходимо постоянно совершенствовать свой продукт, уменьшать издержки производства и увеличивать объемы продукта. Немногие на это готовы, а те, кто не готов, либо так и не выходят на рынок, либо выходят, но впоследствии его покидают.

Для подтверждения своих мыслей обращусь к примерам.

Смоделируем ситуацию. На рынке совершенной конкуренции в стране Т. есть два отдельных предпринимателя - Иванов и Петров, оба производят зубную пасту. Одним из принципов, которым руководствуются жители страны Т. — экологичность продукта. Зубная паста обоих производителей изначально была в неперерабатываемых упаковках, и поэтому их продукт стали реже покупать. Но Иванов понял, что для увеличения продаж ему надо сделать упаковку перерабатываемой или с возможностью вторичного использования, поэтому его зубная паста теперь выпускается в стеклянных банках. А Петров решил, что не сможет перестроить свое производство и оставил все, как есть. В результате чего Петрову пришлось уйти с рынка, так как он обанкротился, а Иванов благополучно продолжил совершенствовать свой продукт и увеличивать свою прибыль.

Другим примером может послужить компания Apple, которая уже много лет на рынке техники и ежегодно презентует тот продукт, который хотят приобрести миллионы. Как ей это удается? Во-первых, совершенствование технологий, которые она закладывает в свой продукт. Во-вторых, сокращение издержек производства — большинство заводов по производству деталей у нее находится в таких странах, как Сингапур и Китай, где много дешевой рабочей силы. В-третьих, Apple знает, что хочет ее потребитель и дает ему это. Единственным недостатком техники Apple может послужить достаточно высокая цена, но это не мешает людям ее приобретать, потому что таким образом люди хотят казаться отнюдь не бедными.

Таким образом, производители чего бы то благодаря конкуренции либо развиваются, либо уходят с рынка. Именно из-за ухода с рынка многим конкуренция страшна. Но те, кто не боятся трудностей — всегда достигну высот в своей сфере.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском