|
Идеал любви Ольги Ильинской по роману Гончарова «Обломов» (ЕГЭ по литературе)Героиня романа Гончарова «Обломов» Ольга Ильинская сталкивается с двумя мужчинами, Обломовым и Штольцем. Она ищет идеал, но так и не находит его ни в одном из персонажей. Раскрывая образ героини, а также её отношения с другими героями романа, автор стремится показать, в чём заключается идеал любви Ольги Ильинской: она готова пойти за целеустремлённым, энергичным мужчиной. Но кроме этого героиня хочет обрести сильную, крепкую, страстную любовь. Ольга занимает особое место в системе образов романа «Обломов». Характер героини, с одной стороны, сложен и многогранен, а с другой стороны, очень интересен. Так, необычное сравнение со статуей («статуя грации и гармонии») помогает писателю показать красоту, утонченность Ольги. Она была не только красива, но и умна, женственна, искренна («в ней нет никакой лжи, мишуры»). Данная характеристика героин позволяет Гончарову не только наиболее полно раскрыть её образ, но и показать, что она относится к типу «новых» женщин (именно в 1840х годах зарождалась волна женской эмансипации). Вводя в сюжет биографию и увлечения Ольги (она получила должное воспитание и образование, любит музыку и театр, поет арию «Costa Diva», читает книги), автор показывает не только её образованность, энергичность, целеустремленность (эту мысль доказывает и художественная деталь: «Губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремленной на что-нибудь мысли»), но и духовную близость с искусством. Следовательно, Ольга — романтична, мечтательна. Она готова любить и хочет быть любимой. Портрет Ильинской и её внутренний мир помогают писателю передать важную мысль: уровень жизненных требований героини очень высок, она готова полюбить такого же сильного, целеустремлённого, деятельного и в то же время романтичного, пылкого (как и она сама) мужчину — в этом и заключается ее идеал любви. Гончаров наиболее полно раскрывает образ Ольги в эпизодах их встреч с Обломовым. Автор изображает персонажей с помощью антитезы: целеустремленная Ольга, образ которой показан в движении и развитии, противопоставлена ленивому Обломову. Несмотря на это, писатель акцентирует внимание на сильном чувстве любви, «вспыхнувшем» между героями. Но Ольга, разумеется, не готова мириться с пассивным образом жизни возлюбленного. Так, эпизоды, когда Обломов «встает в семь часов» утра, две недели подряд читает книги, «гуляет по озеру», и, самое главное, снимает «восточный халат», в полной мере раскрывают образ Ольги Ильинской. Автор стремится донести мысль о том, что героиня пытается изменить Илью Обломова. Она признается, что полюбила «будущего Обломова», полюбила в Илье свои старания и усилия. Внутренний монолог главного героя, в котором он задаёт себе риторический вопрос: «Разве, это не служба?», подтверждает, что Обломов не может выдержать такие сложные испытания. В финале их отношений Ольга признается: «Я думала, что оживлю тебя… Я зачахну, умру…». Эти слова помогают автору доказать, что идеал для неё — это целеустремленный, активный, духовно сильный мужчина, с которым она не сможет «зачахнуть». Но с помощью приема психологизма Гончаров показывает, что для Ильинской отношения с Обломовым были дороги: она очень тяжело переживает расставание. Это значит, что мечтательная любовь также играет важнейшую роль в жизни героини. Гончаров вводит в систему образов Андрея Штольца — «русского немца». Он деятельный, энергичный, образованный и так же, как Ольга, противопоставлен Обломову. Автор не зря упоминает о десятилетней дружбе Штольца и Ольги: им, действительно, было интересно общаться. Однако после разрыва с Обломовым Гончаров с помощью приема психологизма показывает внутренние переживания Ольги, из-за которых она уезжает заграницу, где встречается со Штольцем. Эпизод встречи старых друзей помогает автору показать энергичность Андрея: понимая, что «не может жить» без Ильинской, он постоянно ухаживает за ней, дарит цветы. Однако герой сомневается в чувствах Ольги: это помогает автору раскрыть внутренний мир Ильинской, ведь она сама не может разобраться, какой мужчина ей нужен. Уже будучи женатым на любимой женщине, Штольц рассуждает: «Какая странная эта Ольга! Она не останавливается на одном месте!». Размышления героя помогают окончательно раскрыть образ энергичной девушки. Герой же, в свою очередь, хочет наконец обрести «тихое» счастье. Автор подтверждает это в финале романа. Так, в их доме царит «тишина и гармония (это было приятно Штольцу, но некомфортно для Ольги). Кроме того, несмотря на счастье, взаимоуважение, автор показывает отсутствие взаимной любви героев. В финале романа писатель изображает чувства Ольги: она вновь начинает скучать по мечтательному Обломову. Из этого следует, что и в Штольце Ильинская не в полной мере находит свой идеал: она, прежде всего, хочет любить. Таким образом, показывая отношения Ольги с двумя мужчинами, автор подчеркивает, что идеал любви для героини — это не только энергичный и деятельный мужчина. Раскрывая образ Ильинской в развитии, автор утверждает, что она также хочет чувствовать мечтательную, романтическую, крепкую любовь. Обновлено: Опубликовал(а): Екатерина1222 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|