|
Какое влияние может оказать учитель на воображение ученика? По тексту К. Паустовского (ЕГЭ по русскому)Какое влияние может оказать учитель на воображение ученика? Ответ на этот вопрос содержится в тексте Константина Паустовского.
Рассказчик вспоминает о том, как будучи гимназистом, вдохновился примером учителя географии и начал собирать собственный музей. Герой признает, что его музей был «небогатый», однако сила воображения наделяла каждый предмет своей историей. Акцентируя внимание на том, что даже самые обыкновенные предметы «расцветали» в воображении автора «как царство удивительных вещей», Паустовский показывает, насколько велика сила фантазии, особенно, если ее направить в нужное русло, что и удалось Черпунову.
Пытаясь вызвать интерес учеников и желая научить их создавать вокруг себя чудеса буквально из подручных средств, учитель изобретает разнообразные способы воздействия на них. Например, как автор узнал несколько лет спустя, желтоватая вода в бутылках, якобы привезенная из разных мест, на самом деле была обычной водопроводной водой. Но Паустовский вовсе не обвиняет географа в обмане, ведь тот искренне верил, что «дает толчок развитию воображения» детей. И это ему удалось, насколько можно понять по отношениям, сложившимся между ним и рассказчиком.
Паустовский считает убеждения Черпунова справедливыми. Из текста понятно, что писатель и сам верит в огромную силу и пользу воображения, которое «раздвинуло границы мира и сознания». И именно учитель, по его мнению, способен развить в учениках фантазию, умело направляя и поучая своим примером. Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что значение наставника в развитии воображение играет немаловажную роль. Мы хотим быть похожими на людей, которых уважаем, и часто этими людьми являются наши учителя. Перенимая их опыт, невольно подражая им, дети формируют собственное мировоззрение.
А в поэме «Евгений Онегин» А. С. Пушкина мы видим совсем иной подход к обучению молодого Онегина. Его учитель-француз относился к процессу воспитания «шутя», не нагружая Евгения знаниями. Отсутствие труда и лишь «прогулки по садам» не принесли пользы ученику: герой вырос поверхностным, не способным на сильные чувства.
Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что учитель — это не только наставник в изучении научных областей, но и пример для подражания, тот, кто способен дать толчок для развития в каждом ученике яркого внутреннего мира, индивидуальности. Роль преподавателя в воспитании ребенка велика и в его руках воспитать в нем богатую фантазию, которая сделает мир вокруг светлее и лучше. Обновлено: Опубликовал(а): Хранитель Молчания Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|