Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что представляет собой тоска русского человека? По тексту Ф. И. Шаляпина (ЕГЭ по русскому)

Что представляет собой тоска русского человека? Именно этот вопрос рассматривает в своём тексте

Ф. И. Шаляпин.

Автор рассказывает о встрече со стариком-странником, который его «чем-то привлек». «Но в глазах и мозгу моем его образ остался навсегда, живой», — это признание Шаляпина может натолкнуть на мысль, что судьба таких бродяг ему очень интересна. Не зря он упоминает, что такие люди были в России «испокон веков». Рассуждая над причиной их странствий, автор приходит к выводу, что «бегут» они от тоски — «беспричинной русской тоски», которая не дает им задержаться на одном месте.

Шаляпин вспоминает и о герое «Бориса Годунова» — Варлааме.

«Тоска в Варлааме бездонная, как океан», — так говорить в тексте о нем. Точно такой же скиталец, он везде чувствует себя абсолютно ненужным, полностью отдавшись в плен тоске. Только церковь еще служит для него неким маяком, к свету которого он стремится. Тем самым автор показывает, что не найдя себя в жизни, человек может найти утешение в вере — единственном, что уменьшит непонятную русскую тоску.

Сравнение этих двух героев создает у читателя представление о том, что объединяет всех русских странников.

Сам Шаляпин дает неоднозначную оценку роли таких людей в общества. Однако он уверен в том, что без этих «печальных красок русской жизни», нам было бы труднее, ведь они делают нас «чище и лучше». Он также убеждает читателя в том, что существует необъяснимая, беспричинная тоска, которая и толкает людей на странствия, а может быть, проявляется и по-другому. Однако она присуща всем русским людям.

Я согласна с точкой зрения автора. Действительно, многие примеры из жизни или художественной литературы показывают, что что-то особенное есть в так называемой русской «тоске».

Лука — это герой-странник из пьесы М. Горького «На дне». Читателя не знакомят с его историей, он не знает, что толкнуло его на странствия. Мы можем лишь догадываться, что в жизни его случилось какое-либо несчастье. Иначе почему он никак не найдет себе места и путешествует, пытаясь вселить надежду в таких людей, как жители ночлежки — опустившихся, не желающих что-то менять?

А в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого мысль о бродяжничестве приходит к Мари Болконской. Желание следовать примеру «божьих людей» — странствующих паломников, которых она гостеприимно принимает в поместье, вызвано одиночеством и отчаянием. Ее тоска по свободе понятна — ведь строгий отец буквально сделал ее затворницей.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что «русская тоска» — явление распространенное, не зря к нему обращались многие поэты и писатели. Это чувство, хотя порой его нельзя оправдать, формировалось веками, на протяжении всей противоречивой истории России.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.