|
Что представляет собой тоска русского человека? По тексту Ф. И. Шаляпина (ЕГЭ по русскому)Что представляет собой тоска русского человека? Именно этот вопрос рассматривает в своём тексте Ф. И. Шаляпин. Автор рассказывает о встрече со стариком-странником, который его «чем-то привлек». «Но в глазах и мозгу моем его образ остался навсегда, живой», — это признание Шаляпина может натолкнуть на мысль, что судьба таких бродяг ему очень интересна. Не зря он упоминает, что такие люди были в России «испокон веков». Рассуждая над причиной их странствий, автор приходит к выводу, что «бегут» они от тоски — «беспричинной русской тоски», которая не дает им задержаться на одном месте. Шаляпин вспоминает и о герое «Бориса Годунова» — Варлааме. «Тоска в Варлааме бездонная, как океан», — так говорить в тексте о нем. Точно такой же скиталец, он везде чувствует себя абсолютно ненужным, полностью отдавшись в плен тоске. Только церковь еще служит для него неким маяком, к свету которого он стремится. Тем самым автор показывает, что не найдя себя в жизни, человек может найти утешение в вере — единственном, что уменьшит непонятную русскую тоску. Сравнение этих двух героев создает у читателя представление о том, что объединяет всех русских странников. Сам Шаляпин дает неоднозначную оценку роли таких людей в общества. Однако он уверен в том, что без этих «печальных красок русской жизни», нам было бы труднее, ведь они делают нас «чище и лучше». Он также убеждает читателя в том, что существует необъяснимая, беспричинная тоска, которая и толкает людей на странствия, а может быть, проявляется и по-другому. Однако она присуща всем русским людям. Я согласна с точкой зрения автора. Действительно, многие примеры из жизни или художественной литературы показывают, что что-то особенное есть в так называемой русской «тоске». Лука — это герой-странник из пьесы М. Горького «На дне». Читателя не знакомят с его историей, он не знает, что толкнуло его на странствия. Мы можем лишь догадываться, что в жизни его случилось какое-либо несчастье. Иначе почему он никак не найдет себе места и путешествует, пытаясь вселить надежду в таких людей, как жители ночлежки — опустившихся, не желающих что-то менять? А в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого мысль о бродяжничестве приходит к Мари Болконской. Желание следовать примеру «божьих людей» — странствующих паломников, которых она гостеприимно принимает в поместье, вызвано одиночеством и отчаянием. Ее тоска по свободе понятна — ведь строгий отец буквально сделал ее затворницей. Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что «русская тоска» — явление распространенное, не зря к нему обращались многие поэты и писатели. Это чувство, хотя порой его нельзя оправдать, формировалось веками, на протяжении всей противоречивой истории России. Обновлено: Опубликовал(а): Хранитель Молчания Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|