|
Оказывает ли нравственное воспитание влияние на технический прогресс? По тексту В. А. Легасова (ЕГЭ по русскому)Оказывает ли нравственное воспитание влияние на технический прогресс? Именно эта проблема раскрыта в тексте В. А. Легасова. Размышляя над проблемой, профессор задается вопросом, почему за относительно короткий срок в 20 - 50 годах наш народ смог «поразить весь мир темпом создания новых видов техники», а в настоящее время наблюдается техническая отсталость? Легасов противопоставляет два поколения, одно из которых было воспитано на «величайших гуманитарных идеях», «прекрасной литературе», «высоком искусстве», а второе — видит только «техническую сторону дела». Тем самым он демонстрирует, что нравственное воспитание важно даже в технических отраслях, ведь оно вдохновляет и заставляет стремиться к идеалу. Далее автор рассматривает последствия, к которым может привести отсутствие нравственности и ответственности за свой труд. «Зачем напрягаться, если можно сделать такое решение, которое профессионально вроде бы кажется нормальным, хотя не является оптимальным, не является наилучшим», — именно таким убеждением, по мнению Легасова, руководствуется человек, который не обладает данными качествами. Это наводит читателя на мысль, что безответственное отношение к выполняемой работе не только не двигает человечество вперед, но подвергает его опасности. Эти два примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, в чем же состоит влияние нашего образования и воспитания на развитие созданного нами технического мира. Позиция автора ясна: Легасов считает, что без нравственного отношения к выполняемой работе мы не сможем преодолеть отсталость ни в какой из сфер, будь то медицинская, химическая или техническая. Стремление к лучшему, высокому имеет большое значение даже, казалось бы, в самом «негуманитарном» направлении прогресса. Я полностью разделяю точку зрения профессора. Действительно, только обладая знаниями из различных областей, человек, с уважением и вниманием относящийся к истории своей страны, умеющий анализировать и думать, может создать что-то новое, революционное. Доказательством этому могут послужить биографии многих известных ученых всего мира, так как каждый выдающийся человек не занимался всецело только одной наукой — часто это всесторонне развитые личности. Например, отечественных ученый Михаил Ломоносов знаменит своими научными работами и открытиями во многих науках: и физике, и химии, и математике, и литературе. Его тяга к саморазвитию и изучению окружающего мира создала многим поколениям после него почву для новых исследований и открытий, для дальнейшего совершенствования знаний и способов использования этих знаний. Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что нравственное воспитание, ответственное отношение к труду, понимание того, что от твоей работы может зависеть чья-то судьба — всё это оказывает огромное влияние на развитие всего общества в целом. Это важно осознавать и никогда не забывать о взаимосвязи культуры и техники. Обновлено: Опубликовал(а): Хранитель Молчания Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|