Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Самое страшное, что может случиться с человеком, — это если боги лишат его наказания» — Сократ (ЕГЭ обществознание)

Данным утверждением Сократ раскрывает миру дилемму пространства и роли санкции в жизни человека. Собственно, что есть в нашем понимании наказание, что-то злое или же благое? Можно ли сказать, что это благоприятный инструмент в руках мощных мира этого для заслуги личных целей или же средство заслуги мира и согласии в обществе?

Из утверждения Сократа, возможно, сделать вывод, собственно, что он придаёт наказанию довольно огромный смысл и видит его системообразующим составляющей людского общества, так как для Человека нет ничего значимее и важнее общества, и гибель общества неизбежно ведёт к провалу самого человека.

Думаю, многие согласиться с великим философом. Человеку характерен эгоизм, больше это эгоизм импульсивный и некомпетентный. Человек брезгует интересами иных людей, интересами общества и страны, дабы сделать лучше своё личное состояние. Здесь доминирует биологическое начало человека, верхушки земной эволюции — перманентной борьбы за право на жизнь и продолжение семейства.

Очевидна противонаправленность двух ипостасей наказания.

Так как Человек существо больше социальное, чем биологическое, надавливает и прижимает к стенке наказание, о котором говорил Сократ.

Человек — явление не однородное, и поэтому его следует наказывать. В человеке идёт непрекращающаяся борьба между биологическим началом и социальной сущностью. Чтобы поддержать социальную сущность на нормальном и правильном уровне, чтобы не дать биологическому началу доминировать, нужен инструмент. Этим инструментом и является наказание.

Следовательно, если один из гарантов социальной сущности (или человечности) человека — наказание — исчезнет, то велик риск скатывания человека с пика эволюции, превращения человеческого общества в анархическую цивилизацию.

Следует подчеркнуть, что важно не само наказание, важна сама неизбежность его наступления. Человеку не страшна тяжесть наказания, человек страшен сам факт того, что он может быть подвернут наказанию.

Таким образом, можно выявить устрашительное и исправительное значение наказания.

Очевидно, что не стоит спроецировать утверждение Сократа только лишь на преступления и проступки. Они могут приманиваться вообще ко всем сферам.

Роль гаранта человечности играет не только наказание, но и более широкая категория — ответственность в целом. И в первую очередь ответственность социальная в виде общественного порицания и боязни запятнать свое честь и достоинство, являющаяся не менее сильным ограничителем для потенциального нарушителя.

В тоже время для современного человека с развитым правовым сознанием наказание по большей части отходит на второстепенный план, а на первое место выходит осознание того, что в любом случае нельзя совершать действий, по своей природе требующих наказания. Так как есть понимание, что это будет противоречить сущности человека как высшего, социального существа, которое долгое время развивалось и понимало, что есть плохо, а что хорошо.

Но стоит заметить, что к сожалению, не все люди обладают развитым правовым пониманием и высокой правовой культурой, из-за чего невозможно полностью отказаться от наказания, о чём уже говорилось, если всегда кто-то будет совершать преступления и проступки, которые плохо влияют на социум в целом

Таким образом, наказание является исправительным и устрашающим средством достижения мира и согласия в социуме, отказываться от которого на данный момент развития общества и скорее всего в дальнейшем будет невозможно.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском