Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Природа в жизни людей с точки зрения автора по роману «Война и мир» (Толстой Лев Н.)

Каждый автор изображает в своих произведениях природу по-разному: кто-то считает её необузданной и неподвластной стихией, а другие же связывают человека с ней в единое целое. Л. Н. Толстой изображает разное отношение героев к природе, что подчёркивает разность их характеров. Можно заметить, что именно единство с природой, по его мнению — это один из важнейших признаков «настоящего» человека, ведь она является символом вечного обновления и поиска. По созданию той или иной картины можно судить об отношении автора к своим героям, поэтому пейзаж является одним из основных критерий анализа персонажа.

Больше всего природа нашла отражение в душе Андрея Болконского. Тяжёлая потеря жизненного смысла, ценностей, лишение идеала в лице Бонапарта после сражения привели героя к отчаянию. Именно в этот момент Толстой рисует высокое, бесконечное небо князя Андрея под Аустерлицем, которое помогает ему обрести новые, но мнимые цели жизни («Как же я не видал прежде этого высокого неба? <…> Всё пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба, <…> кроме тишины, успокоения»).

Следующая пейзажная зарисовка предстаёт перед читателем в Отрадном, когда взволнованная красотой природы Наташа восторгается ночью: «Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало». Конечно, было много таких ночей в жизни Наташи, повидала она их немало, только вот было это ей, как в первый раз, в радость. И именно эта девочка, желавшая улететь далеко-далеко к луне, стала последним рывком Андрея к перерождению, что, конечно, отражается и на дубе. Болконский, растревоженный ночным разговором Наташи, её прелестной юностью, возвращается обратно и видит всё тот же старый дуб, но «весь преображенный», и в голове его рождаются уже совсем другие мысли.

Однако не только отождествление с природой является признаком положительного героя, но и желание поделиться ей с окружающими. Андрей перенимает не только этот искренний Наташин восторг, но и жажду поделиться им с окружающими: «чтобы на всех она (жизнь) отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!». Так и вспоминается Наташино «Соня! Соня! Да ты посмотри, что за прелесть!». Не зря Толстой говорил: «Самая искренняя радость — радость природы». Вот в чем выявляется главное отличие Наташи от Сони, именно она взывает к жизни окружающих, именно она красива и поэтична, именно она тянется к природе что есть мочи, в отличие от Сони, для которой это лишь окружающий мир, не таящий в себе загадок и восхищения. Кто знает, может быть это и послужило началом её дальнейшего разочарования?

Природа — свидетель и участник духовного поиска каждого «живого» героя, меняющий их жизнь. В каких-то случаях она наталкивает на истинный путь, а иногда и лишь добавляет смятения в сознание, но всегда она переплетается с их мыслями и переживаниями, становясь неотъемлемой частью повествования Толстого. Она добавляет лирическую, философскую и даже, возможно, трагическую нотку произведению, которая помогает читателям увидеть замыслы автора и искания его персонажей более чисто и верно, что делает произведения многогранными и неизбежно затягивающими.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.