|
15. Можно ли отнести стихотворение О.Э. Мандельштама «Ленинград» к философской лирике? 16. В каких ещё произведениях писатели обращались к образу города на Неве и как содержание их произведений соотносится со стихотворением «Ленинград»? (ЕГЭ по литературе)15. Стихотворение О. Э. Мандельштама можно отнести к философской лирике. Прежде всего, в нем представлены воспоминания лирического героя. Город, «знакомый до слез», вызывает у него приятные чувства, и образ Петербурга ассоциируется с детством: «…До прожилок, до детских припухлых желез». Поэтому лирический субъект с наслаждением «глотает рыбий жир ленинградских речных фонарей» и восхищается родными местами. В стихотворении также изображены переживания о будущем. Лирический герой «еще не хочет умирать», поэтому испытывает страх за свою жизнь в период репрессий и опасается, что за ним придут «гости дорогие». Таким образом, стихотворение О. Э. Мандельштама можно отнести к философской лирике, так как в нем представлены размышления о прошлом и переживания о будущем.
16. К образу города на Неве обращались многие русские поэты. Например, в стихотворении Н. А. Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом…» лирический герой выходит на Сенную и видит «крестьянку молодую», которую бьют кнутом. Как и в «Ленинграде», описываются страшные события, происходящие в Петербурге в определенный исторический период. В стихотворении Н. А. Некрасова представлено крепостное право, жестокость помещиков и стойкость крестьян: «Ни звука из ее груди, / Лишь бич свистал, играя…». В «Ленинграде» описан период репрессий и страх людей быть убитыми. Тем не менее, в отличие от стихотворения О. Э. Мандельштама, лирический герой которого подвержен опасности, лирическое «я» Н. А. Некрасова является лишь свидетелем избиения крестьянки, ему не грозит смерть. В «Стихах о Петербурге» А. А. Ахматовой тоже представлен образ города на Неве. Лирическая героиня, как и лирический субъект «Ленинграда», восхищается красотой бывшей столицы. В стихотворении А. А. Ахматовой раскрывается величие Петербурга: «Вновь Исакий в облаченье / Из литого серебра. / Стынет в грозном нетерпенье / Конь Великого Петра». Лирический субъект О. Э. Мандельштама тоже рад видеть «город, знакомый до слез». Однако, в отличие от «Ленинграда», где образ Петербурга является центральным, в произведении А. А. Ахматовой он лишь сопровождает воспоминания лирической героини о возлюбленном. Итак, во всех трех стихотворениях представлен город на Неве, но каждый автор раскрывает его по-разному. Обновлено: Опубликовал(а): Диана А. Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|