Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Сохранение культурного и исторического наследия. Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник (ЕГЭ по русскому)

13 из 21
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте Валентин Петрович Катаев размышляет о важности сохранения исторического и культурного наследия.

Комментируя эту данную проблему хочется отметить, что писатель указывает на знаменитые памятники, уничтоженные людьми.

Автор пишет: ". . . а на его место водрузила другого Гоголя - во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, - памятник, лишённый индивидуальности и поэзии".

Этим автор подчеркивает, что новый построенный памятник Н. В. Гоголю совсем отличается от его нынешней версии. Он не передаёт истинный образ этого писателя и не отражает уникальность его творчества.

Более того, необходимо обратить внимание на следующие слова: "Его не было.

Он исчез, этот Водопьяный переулок. . . Открылась непомерно большая площадь - пустота, с которой трудно было примириться". Этим автор отмечает, что с уничтожением исторического наследия город стал совсем другим. Он опустошился и лишился главных источников хранения своей памяти.

Эти примеры дополняют друг друга. Они показывают, что с уничтожением древних культурных памятников исчезает история прежнего времени и событий страны.

Позиция автора ясна. В. П. Катаев утверждает, что исторические памятники важно сохранять, потому что это память о предках, которые передали нам свою историю. Мы же в свою очередь должны её сохранять и передавать следующему поколению.

Я согласна с позицией автора. Действительно, сохранение культурного наследия важна для человечества. Мы должны хранить память, которая так много веков усердно создавалась нашими предками. Немало подтверждений этому можно найти из событий истории России. Не сосчитать сколько культурных памятников было уничтожено во время Великой отечественной войны. Это и памятник "Тысячелетие России", построенный в Новгороде, и Екатерининский дворец в Пушкине, и Павловский дворец-музей, и Петергофский дворец. А ведь они когда-то хранили многолетние события древней России: Петровское время и политика Просвященного абсолютизма Екатерины 2, реформы Александра 2 и правление Павла 1. Уничтожение людьми этих памятников стерло представление о тогдашней России. Образ тех событий так и не передался будущему поколению.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема важности сохранения исторического и культурного наследия» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста (1 из 3).

Пояснение к первому примеру дано неверно (см.К5).

«Эти примеры дополняют друг друга» - Второй пример является следствием первого.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

«Уничтожение людьми этих памятников стерло представление о тогдашней России» - часть представлений. Всё-таки общее представление сохранилось.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «новый построенный памятник Н. В. Гоголю совсем отличается от его нынешней версии» - новый памятник отличается от нынешней версии? Неверно передана мысль. Логический тупик.

2) «исторические памятники важно сохранять, потому что это память о предках, которые передали нам свою историю. Мы же в свою очередь должны её сохранять» - а раньше о «чьей» очереди говорилось? Логический повтор.

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «Великой отечественной войны» - Отечественной.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Комментируя эту данную проблему хочется» - запятая перед «хочется».

2) «Не сосчитать сколько культурных» - запятая перед «сколько».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «опустошился» - опустел.

2) «сохранение культурного наследия важна» - важно.

3) «Петровское время и политика» - политику.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Комментируя эту данную» - лишнее: «эту» или «данную».

2) «писатель указывает на знаменитые памятники» - описывает, перечисляет? Что значит «указывает»? И для чего он это делает?

3) «совсем отличается» - корректно: совершенно отличается.

4) «опустошился и лишился» - плеоназм.

5) «история прежнего времени и событий страны» - плеоназм. События составляют историю.

6) «потому что это память о предках» - потому что они являются источником памяти.

7) «свою историю. Мы же в свою» - повтор: свой.

8) «хранить память, которая так много веков усердно создавалась нашими предками» - хранить воспоминания о том, что создавалось…

9) «можно найти из событий истории России» - найти на страницах истории России.

10) «тогдашней» - разговорное слово.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском