|
по тексту Бондарева В юности узнать о жизни из книг можно гораздо больше (ЕГЭ по русскому)Нужно ли учиться пониманию прекрасного? Именно эту проблему затрагивает известный русский писатель Ю. В. Бондарев в своем тексте. Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор приводит пример из жизни, рассказывая о «Реквиеме» Моцарта, где люди, казалось бы, не понимающие истинного искусства выражают поддельную скорбь на своих лицах. Так, в чем же дело? Почему эти люди выдерживают искусственные эмоции? «…дело в их драматичной эмоциональной необразованности», «поэтому с младых лет надо самому заботиться о строительстве своего духовного «я» - пишет Ю. В. Бондарев. Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. Ю. В. Бондарев убеждён в том, что самое страшное для человека – это духовная пустота. Однако избежать её можно благодаря пониманию прекрасного. Но это не дается без усилий, этому надо учиться с юных лет. Именно эта мысль пронизывает раздумья автора.
С позицией Ю. В. Бондарева трудно не согласиться. Действительно, юное создание одинаково восприимчиво и к прекрасному, и к безобразному. Поэтому юность – это ответственная пора, когда приобретается духовный опыт, складывается определенное отношения к окружающему нас миру. На мой взгляд, автор высказывает очень мудрую мысль. Многих писателей отечественной и мировой литературы волновала проблема смысла человеческой жизни, и они освещали этот животрепещущий для них вопрос в своих произведениях. Например, в книге Д. С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном» есть статья «Понимать искусство», где автор говорит о важности роли искусства. По его мнению, человек, который наделен даром пониманием прекрасного становится счастливее. Именно искусство учит человека доброте, состраданию, человечности. В произведении российского писателя Г. Б. Успенского «Выпрямила» также затрагивается проблему понимания искусства. Тяпушкин – сельский учитель, рассказывает о том, какое на него влияние оказала прекрасная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Героя поразила эта скульптура, способная «выпрямить» прежде скомканную человеческую душу. «Каменная загадка», как называет её автор, сделала его лучше. Даже спустя долгое время, воспоминание о скульптуре вернуло Тяпушкину счастье. Таким образом, можно сделать вывод, что красота и культура – это проводники, которые могут осчастливить нас, прийти на помощь в трудное время. Понимание прекрасного заполняет духовную пустоту, наполняя нас добротой. Обновлено: Опубликовал(а): deril Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|