|
Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по русскому
Володя поражал меня часто (текст Ю. Трифонова) (ЕГЭ по русскому)Пример 1
Все люди знают, что необходимо беречь природу, потому что без нее не будет жизни на планете, однако, несмотря на это, некоторые из нас продолжают ее разрушать. В своем тексте писатель П.Ю. Трифонов ставит проблему жестокого отношения к природе. Он демонстрирует читателям, как учитель биологии, который должен выступать в роли защитника всего живого, просит своих учеников "принести на урок крысу", чтобы они смогли учить анатомию после ее разрезания. Автор подчеркивает право на жизнь этого маленького существа, когда пишет о его новом имени Феня, но в то же самое время отмечает, что имя было дано мальчиком, вызвавшимся разрезать крысу. Спасителями ее жизни Трифонов сделал "депутацию из старшего класса" во главе с Володей, выделив их гуманное отношение к животным через цитату: "Мы не хотим, чтобы в нашей школе убивали живое существо".
Позиция автора предельно ясна: "Мы всем сердцем чувствовали, что дело касается не крысы, а чего-то более важного", то есть, радуясь вместе с героями освобождению Фени, он подразумевает под случившимся победу справедливости по отношению к природе над теми, кто пытался ее погубить, и считает, что ее нужно всегда беречь. Более того, по его мнению, даже "великие цели" не заслуживают таких жертв, как живое создание.
Я полностью разделяю мнение автора о том, что мы не должны проявлять жестокость и насилие к представителям флоры и фауны, ведь подобные действия приведут не только к снижению биоразнообразия, но и к плохим изменениям в наших же жизнях. В рассказе Тургенева "Муму" по приказу хозяйки бедный Герасим вынужден был утопить своего лучшего друга, который был его единственным утешением в жизни. Смерть собаки забрала у самой хозяйки отличного работника, а у Герасима отняла желание заводить себе новых близких людей или же животных и лишила его надежды быть счастливым.
Убийства животных даже ради науки я приравниваю к бесчеловечному обращению с ними и в этом опять же соглашаюсь с автором, потому что большинство научных опытов калечат огромное количество живых созданий до тех пор, пока не дадут какую-либо ценную информацию. Например, в произведении Булгакова "Собачье сердце" опыты профессора Преображенского в конечном итоге превратили несчастную собаку в непонятное существо, которое уже функционировало ни как животное, ни как человек. К тому же, все приключения Шарикова нанесли вред самому профессору, то есть мы снова видим, что подобное отношение к природе негативно сказывается на нас самих.
В заключение хочется призвать всех нас не забывать беречь и ценить природу, а также трепетно обращаться с животными и пытаться их спасти любой ценой, как и поступил Володя с крысой, взволновав свое окружение и читателей.
Пример 2
«Мы в ответе за тех, кого приручили». «Животные - братья наши меньшие»…Не раз мы слышали эти высказывания. С раннего детства нам прививают любовь к живым существам. Но всегда ли мы правильно обращаемся с теми, кто слабаее? Этот вопрос волновал писателя Юрия Трифонова.
Проблема отношения к животным активно обсуждается с давних времен, а в наши дни, когда человечность, гуманность становятся редкостью, она особенно злободневна. Автор вспоминает историю из школьной жизни, когда ученикам пришлось делать выбор: подвергать крысу опытам или отпустить на волю. Трифонов подмечает, что мнения разделились: кто-то был за жертву, а кто-то хотел зрелища.
Позиция автора заключается в следующем: люди должны с любовью относиться к животным, беречь их, а не подвергать пыткам. В человеке должна быть доброта, чувство сострадания.
Я согласна с мнением автора. Мы, люди, должны любить животных, защищать их. Не случайно автор приводит в пример детей. Ведь именно в детском возрасте формируется представление о добре и зле.
В произведении «Корабли Санди» В.М. Мухиной - Петринской мальчик спас лягушку от мучений. Над ней ставили опыты: удалили головной мозг, но она еще могла реагировать на внешние раздражители. Собирались удалить и спинной мозг, после чего она бы лишилась болевых ощущений. Мальчику было очень жалко беззащитное животное. Он молча схватил лягушку, вынес ее из школы и похоронил, тем самым избавив ее от мук.
Как-то я шла по улице. Мое внимание привлекли трое ребятишек, лет шести - семи. Они поймали котенка, привязали ему на шею камень и собирались утопить. Я не смогла пройти мимо, забрала котенка и освободила его от веревки. После объяснила ребятам, что так поступать нельзя.
На основе вышесказанного можно лишь повторить: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Пример 3
Юрий Валентович Трифонов, советский писатель, пишет о том, как ученики хотели разрезать живую крысу ради урока анатомии. Нужно ли быть милосердным по отношению к животным? Вот главный вопрос, который находится в центре внимания автора.
Размышляя над этой проблемой, писатель приводит в пример эпизод из жизни рассказчика, когда его школа разделилась на два лагеря и решала - отдавать ли крысу под нож или нет: “Одни кричат – жалко! Другие – резать!” Автор подчёркивает, что у грызуна даже появилось имя - Феня. Это сразу же изменило ход событий: “Крыса перестаёт быть просто крысой, она становится индивидуальностью”. Писатель акцентирует внимание на том, что никто не интересовался, что бы подумало это животное, если бы могло говорить: “А вы пользуетесь её немотой, если бы она могла говорить, она бы ответила!» В конце автор пишет, что грызуна отпустили на свободу, а школьники и учителя “всем сердцем чувствовали, что дело касается не крысы, а чего-то более важного”.
Авторская позиция такова: нужно всегда быть милосердным к братьям нашим меньшим, иначе человек лишиться своих моральных качеств.
Я полностью согласен с писателем. Действительно, если быть гуманнее к животным, то мир будет добрее, а жизнь человека наполнится радостью. Так, в произведении Н.А.Некрасова “Дедушка Мазай и зайцы”, главный герой, дед Мазай, очень переживал за зайцев, так как они часто становились жертвой охотников или природных условий. Однажды в сильный дождь он спас их, перевезя на лодке. Автор считает, что такие поступки к животным характеризуют самого человека - он становится лучше.
Но жестокость не побороть в человеке. Вспомним рассказ В.П.Астафьева “Белогрудка”, в котором деревенские мальчишки издевались над кунятами. Белогрудка начала мстить за своих детёнышей, и, к сожалению, охотнику пришлось застрелить её. После того, как история получила огласку, вся округа больше никогда не трогала лесных жителей. Писатель хотел донести мысль о том, что жестокое отношение к животным губит всё прекрасное в человеке.
Подводя итог, хочется сказать, что нужно всегда оставаться милосердным по отношению к животным, иначе можно превратиться в монстра, лишённого чувств.
Пример 4
Как следует относиться к животным? Именно над этим вопросом размышляет Ю. Трифонов в предложенном для анализа тексте.
Раскрывая проблему, автор приводит в пример историю с крысой. Ю. Трифонов говорит о том, насколько разным может быть отношение к животным. Писатель показывает масштаб проблемы еще и тем, что убить крысу были готовы школьники. И если маленькие дети готовы пойти на такой поступок, то что и ждать от взрослых… Но Трифонов также показывает и положительного персонажа, Володю, который не побоялся пойти против мнения большинства и стал бороться за жизнь этого несчастного существа, что дает надежду на лучшее, на то, что пока есть такие люди, животные будут под защитой.
Для меня позиция автора предельно ясна: нужно беречь животных, не стоит мнить себя вершителями их судеб. Люди не могут решать кому жить, а кому умереть.
Я полностью разделяю позицию автора и тоже считаю, что люди должны более бережно и внимательно относиться к братьям нашим меньшим. Им нужны наши забота и любовь.
Тема любви к животным широко раскрыта в лирике Сергея Есенина. Так, в стихотворении «Лисица» Есенин показывает судьбу животного, которого люди обрекли на страшную, мучительную смерть. В этом стихотворении автор пытается донести до людей, что животное может страдать так же, как и человек, что у животных тоже есть чувства.
Стоит вспомнить и небольшой рассказ Ю. Яковлева «Он убил мою собаку». Таторка, главный герой этого рассказа, очень любит животных и старается по мере сил помогать им. Но, к сожалению, некоторые люди настолько жестоки и бессердечны, что готовы убить собаку, не сделавшую ничего плохого. В конце рассказа главный герой говорит о том, что в будущем будет защищать собак. То, что растут такие дети, оставляет надежду на светлое будущее.
В заключение хочется сказать, что человек может по-разному обращаться с животными. Но каждый должен задать себе вопрос о том, а имеет ли он право причинять зло и боль маленькому, беззащитному существу?
Пример 5
В современном мире очень много проблем. Одна из них-проблема гуманного отношения человека к животным. Именно эту животрепещущю проблему затронул в своем тексте писатель Ю. Трифонов. Да, действительно, данная проблиа существует и актуальна по сей день. Почти каждый день мы сталкиваемся с тем, что человек ведется себя по отшению к животным не совсем милосердно.
Чтобы обратить внимание читателя к данной проблеме в своем тексте автор рассказывает об одном интересной случае, произошедшем в школе. На урок биологии принесли крысу для изучения анатомии и собирались её резать, но здравомыслящий Володя не дает этого сделать, так как понимает, что нужно относиться гуманно к тем, кто слабее нас, в частности, к животным. В итоге, справедливость восторжествовала и крысу выпустили на волю. Подчеркивая остроту проблемы автор использует восклицательные предложения №25, 27, 29, что повышает смысловую нагрузку текста.
Авторская позиция заключается в том что, человек должен быть милосердным по отношению к животным, в противном случае, он станет нравственным калекой.
Я полностью разделяю мнение автора в том, что животные слабее нас, и мы должен защищать их, нежели убивать и калечить. Именно тогда мы сможем быть морально сильными людьми.
В доказательсво вышесказанной мысли приведу пример из художественной литературы. Вспомним эпизод из романа Ф .М.Достоевского "Преступление и наказание", в котором описан сон Раскольникова, где главный герой видит как один из мужиков избивает лошадь, которая была тощая, обессиленная и не могла тащить телегу. Данный эпизод оставил неизгладимый след в памяти Раскольникова и является одной из доказательств его гипотезы о делении людей на две категории: "тварь дрожащая" и "право имеющие".
Приведу пример из реальной жизни. В одной деревне начался сильный паводок, затопило много домов и надворных построек. Многие жители успели вывести домашних животных на безопасное место, но случайно одна собака случайно оказывается в воде и не могла выбраться из нее из-за большого количества кусков льда на поверхности воды. Четырнадцатилетнему Андрею стало жалко пса и он на свой страх и риск аккуратно спустился к реке и, вытаскивает его из воды.
Таким образом, могу сделать вывод: каждый из нас должен взращивать себе гуманное отношение к животным, иначе можно стать бесчувственным существом. Обновлено: Опубликовал(а): Артёмка Внимание! Спасибо за внимание.
|
|