|
15. Каково эмоциональное состояние лирической героини стихотворения «Я научилась просто, мудро жить...» и как оно выражено в тексте? (ЕГЭ по литературе)Эмоциональное состояние лирической героини стихотворения А. А. Ахматовой является спокойным, умиротворённым. Её прежнее настроение передаёт эпитет «ненужная тревога». Однако лирический субъект говорит, что теперь «…научилась просто, мудро жить» - радоваться обыкновенным вещам, «молиться Богу» и практически избавилась от прежнего бессмысленного волнения. Оксюморон «…веселые стихи/О жизни тленной» говорит о её принятии неизбежного течения жизни. Лирическая героиня находится в гармонии с окружающим миром: «Лижет мне ладонь/Пушистый кот, мурлыкает умильней». В финале произведения появляется образ неизвестного, от тоски по которому она избавилась: «И если в дверь мою ты постучишь, /Мне кажется, я даже не услышу». Таким образом, лирическая героиня «Я научилась просто, мудро жить. . . » находится в гармонии с собой и миром, что выражается в использовании в тексте различных художественных средств. 15. Почему жанр стихотворения А. С. Пушкина «На холмах Грузии…» не поддаётся однозначному определению? 247 Стихотворение А. С. Пушкина можно отнести к нескольким жанрам. В произведении присутствует описание природы: «На холмах Грузии лежит ночная мгла; /Шумит Арагва предо мною». Следовательно, его можно отнести к пейзажной лирике. Также в стихотворении говорится о любви, которая изображена, как противоречивое чувство, от которого одновременно «грустно и легко». Помимо этого, размышления о смысле бытия позволяют отнести произведение к философской лирике. Так, лирический герой говорит о том, что не может жить без чувств: «И сердце вновь горит и любит — оттого, /Что не любить оно не может». Таким образом, жанр «На холмах Грузии…» не поддаётся однозначному определению, поскольку стихотворение имеет черты пейзажной, философской и любовной лирики. Обновлено: Опубликовал(а): ~~~ Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|