|
«Неравенство — такой же хороший закон природы, как и всякий другой» — цитата Шерр (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании автор пишет о сущности такого общественного явления как социальное неравенство. Шерр утверждает, что данный процесс не только имеет за собой естественные обоснования, а также влечет за собой позитивные последствия. Для более полного обоснования высказывания с теоретической позиции, следует раскрыть ключевые понятия, такие как “неравенство”, “социальная стратификация”, а также “страта” и “основные критерии для социальной стратификации”. Под социальным неравенством понимают форму социальной дифференциации, в которой индивид или совокупность людей, находятся на различных ступенях социальной иерархии и обладают неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения своих потребностей. Из курса обществознания нам известно, что социальная стратификация — это иерархическое расслоение общества, основанное на критериях доступа человека или группы людей к определённым благам: образованию, власти, престижному положению в обществе, а также доходам и богатству. В результате чего выделяют страты — большие группы людей, различающиеся по своему положению в социальной иерархии. Для иллюстрации основной идеи, авторской позиции и представленных теоретических положений и выводов, приведу несколько примеров из различных источников. Из истории нам известно, что феминизм первой волны, ассоциируемый с движением суфражисток в конце XIX и начале XX века, центральным вопросом которого является неравенство между мужчинами и женщинами, существующее на уровне законодательства, смог добиться реформ в области права и политики: доступ к образованию, обретение прав собственности и избирательных прав. Таким образом, женщины смогли добиться определённых прав, благодаря своей борьбе, вызванной социальным неравенством между мужчинами и женщинами, что демонстрирует положительное влияние этого явления. Также, мы можем смоделировать общественную ситуацию. Два ученика (Данил и Даниил) 11 класса, решившие поступать на физический факультет МГУ, имели изначально неравные условия. Данил — ученик социально-экономического профиля, а Даниил — физико-математического. То есть знания и общая подготовка Даниила в области физики были значительно больше и глубже, чем у Данила, так как он учится в профильном классе и 8 лет изучает предметы, необходимые ему при поступлении. Данил же, зная, что подготовка будет нелегкая, усердно готовится к сдаче Единого государственного экзамена, посредством занятий с репетитором, решения задач и изучения теории. В результате чего оба ученика сдают ЕГЭ на равные баллы, что показывает, как неравенство может вызывать и стимулировать здоровую конкуренцию между людьми, которая в свою очередь поддерживает развитие общества. Таким образом, социальное неравенство действительно является стимулом для развития общества, благодаря созданию конкурентной ситуации, а также в большинстве своем имеет позитивный характер. Обновлено: Опубликовал(а): Валерия Котовенко Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|