|
«Ничто так не угрожает свободе личности и смыслу жизни, как война, нищета, террор» (ЕГЭ обществознание)Смысл данного высказывания заключается в том, что попадая в экстримальные, жизненно-опасные ситуации, человек забывает о нравственных качествах, личных целях, ценностях и приоритетах. Эта обществоведческая идея утраты свободы мысли и личности актуальна в любое время. Жизнь человека, находящегося в затруднительной ситуации, теряет смысл поиска чего-то истинного, "возвышенного''. Смыслом человека становится не жизнь, а выживание. Он начинает следовать своим природным инстинктам, приспосабливаться к сложившейся ситуации, дабы сохранить своё существование. Он больше не может быть свободным в своих мыслях и действиях, не может размышлять и рассуждать о чём-то высоком, нравственном, рациональном. Он становится заложником своих биологических потребностей в еде, сне, тепле. Невозможно рассуждать об истинном смысле жизни, когда ты не ел несколько суток, когда тебя охватывает паника, когда ты просто боишься смерти. Я согласна с данным высказыванием. В сложных ситуациях нам сложно совладать с собой из-за страха, паники, незнания того, что будет завтра. Наш страх подкрепляется различными факторами и становится ещё тяжелее. Мы пытаемся сделать всё, чтобы не усугублять ситуацию. Абсолютно всё, что в наших силах, забывая о всякой морали и нравственности, о собственных убеждениях, принципах, идеалах. Наши мысли становятся нам не подвластны. Мы должны думать так, как того требует ситуация Для лучшего раскрытия данной проблемы обращусь к материалу из курса обществознания. Свобода личности — способность человека к активной деятельности в соответствии со своими желаниями, намерениями, идеалами и принципами. Свобода мысли — это естественное право человека, которое заключается в том, что человек имеет право иметь любые убеждения, и никто не вправе заставить человека принять другие убеждения или отказаться от его собственных. Для подтверждения своих слов приведу примеры из истории и литературы. Одним из примеров могут послужить сталинские репрессии, проводимые в 1920 - 1950 гг., и образование ГУЛАГа. Люди были полностью скованы в своих мыслях и действиях. Их отправляли в колыму и магадан на каторжные работы за всё, что казалось власти неправильным, неверным. Без разбора, без объяснений причин обвинения. Люди жили в страхе, боясь высказывать своё мнение. Таким образом, можно сделать вывод о том, что автор был абсолютно прав в своём высказывании о свободе мысли и личности. Обновлено: Опубликовал(а): Анна Балашова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|