Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б. Теплов) (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании автор говорит о важности постоянной активности для того, чтобы развить то, что дала тебе природа и достичь желаемого результата. Наряду с эти он говорит о том, что только благодаря труду можно добиться высот, а все талантливые люди талантливы не с рождения — это результат их упорной работы.

Обратимся к теоретической части. Что такое способности, которые есть у людей? Это определенные возможности человека, которые позволяют ему в разы лучше и быстрее овладевать какими-то знаниями и умениями в отличие от других. Они, если их не развивать, могут так и остаться в стадии «зарождения», а если упорно трудиться, то будут переходить с одной ступеньки на другую.

Эти ступеньки иначе можно назвать стадиями развития способностей. К ним относятся задатки — это врожденные, данные природой определенные предрасположенности к конкретному делу, которые могут послужить неким фундаментом для дальнейшего развития. Далее идут сами способности, потом талант — ещё одна стадия, которая формируется путем активной работы над собой, закладывает в человеке навыки и умения, которые могут привести к успеху в дальнейшем. И самая последняя стадия развития способностей – гениальность, высший уровень творческого или интеллектуального развития личности. Не стоит забывать при этом, что «переход» может быть осуществлен только в том случае, если человек совершает деятельность — активную форму существования человека, при котором тот познает и преобразует мир вокруг, природу и самого себя.

Для того, чтобы убедиться в правильности моих слов, перейдем к примерам. Хорошим аргументом может служить биография Вольфганга Амадея Моцарта. Он, будучи ещё совсем мальчишкой, имел способности к музыке, хороший музыкальный слух, которые с детства заметили его родители. И ему стал помогать отец, который сам был скрипачом и композитором. Именно занятия с ребёнком, уроки, которые он ему преподал, постоянная практика помогли развиться тем способностям, которые были заложены в него природой, и способствовали тому, что они переросли в настоящую гениальность. А сам Моцарт стал великим композитором, чьё имя и произведения до сих пор знает и помнит каждый из нас. Данный пример подтверждает мысль о том, что только благодаря упорному труду можно прийти к самой последней стадии развития человеческих способностей.

Другим примером может служить мой личный социальный опыт. Моя подруга Ира с самого детства была очень активной и гибкой девочкой, из-за чего её родители решили отдать её на художественную гимнастику. Она занимается там с четырех лет по сей день. Каждый день упорных тренировок с утра до ночи, порой по несколько раз в сутки, строгая диета и постоянная работа над собой принесли свои плоды. Теперь её поистине можно назвать талантливым человеком: она выигрывает все конкурсы, на которые ездит, будь они районного, краевого или общероссийского уровня, завоевывает золотые медали и делает трюки, от которых у зрителей в зале захватывает дух. Это ещё один пример того, что только постоянно работая над собой, а не полагаясь на природу, которая уже заложила в тебя какие-то начала, можно добиться успеха.

Таким образом, можно прийти к выводу, что прав был Б. М. Теплов, когда сказал, что только деятельность может развить способности в человеке, а без этого она не возникнет.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение