Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




1. Какие признаки указывают на то, что Скотинин — сатирический персонаж? 2. Почему Д. И. Фонвизин так много места в данном фрагменте пьесы уделяет рассуждениям о «великом государе»? (ЕГЭ по литературе)

1. В приведённом фрагменте Скотинин раскрывается как сатирический персонаж.

Прежде всего, у героя «говорящая» фамилия, которая подтверждает его «скотское» поведение. Он является глупым и грубым человеком, однако намеревается жениться на Софье — благородной и мудрой девушке с высокими нравами. Более того, Скотинин делает это дерзко и бестактно: «Суженого конём не объедешь, душенька!..

Ты будешь жить со мною припеваючи…». Так как характер героя не соответствует характерам высоконравственных и добропорядочных людей, его образ вызывает смех.

Также сатирично увлечение Скотинина — разведение свиней. Мечтая о свадьбе с Софьей, он говорит о том, как потратит деньги будущей жены: «Эко счастье привалило; да я столько родясь и не видывал; да я на них всех свиней со бела света выкуплю». Идея Скотинина кажется смешной и глупой, так как трата всех денег на покупку свиней бездумна и бессмысленна.

Таким образом, характер и поведение героя вызывают смех, поэтому этот персонаж является сатирическим.

2. В приведённом фрагменте рассуждениям о «великом государе» отведена большая роль.

Прежде всего, Правдин и Стародум восхищаются образом правителя. По их мнению, государь является «премудрым» человеком, который «показывает людям прямое их благо» и «стремится возвысить души своих подданных». Герои рады, что благодаря ему крестьяне Простаковой, «угнетённые рабством», переходят во владение Правдина, тем самым спасаются от жестокости хозяйки. Это подтверждает рассуждения о том, что правитель благороден и справедлив, он призван показать, что «каждый должен искать своего счастья и выгод в том одном, что законно».

Образу «великого государя» противопоставляется семья Простаковых. Стародум указывает Правдину на «несчастные следствия дурного воспитания» Митрофана, которые заключаются в том, что «родители-невежды» нанимают «невежд-учителей» для своих детей, остающихся без должного воспитания матери и отца. В отличие от правителя, который честно служит своему народу и стране, Митрофан, его мать, отец и Скотинин не осознают своего гражданского долга: «Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки?..».

Таким образом, рассуждения о «великом государе» позволяют увидеть контраст между теми, кто осознает долг перед своей страной, и теми, кто пока этого не понимает.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском