|
«Историю делают люди» по тексту Владимира Фёдоровича Тендрякова (ЕГЭ по русскому)Каждый из нас с детства знаком с понятиями хорошего и плохого, чести и достоинства, гордости и стыда, поэтому практически все пытались воспитать в себе некий нравственный идеал. Кто-то искал его в фильмах, кто-то в песнях, но большинство конечно же обращались с таким трудным вопросом именно к литературе. В тексте Владимира Федоровича Тендрякова "Историю делают люди" одной из проблем является необходимость воспитания высоких нравственных качеств в каждом человеке. Автор раскрывает проблему на примере школьного учителя литературы, который сумел так воспитать своих учеников, что в школе каждый боролся за сохранение своего достоинства: слабые гордился, если мог сказать правду сильному, который был не прав, или же кто-то мог выдержать наказание, предназначенное другому, однако позор был тому, кто позволял наказать другого за чужую вину. Автор задается справедливым вопросом: «А достойный ли ты человек, если относишься к этому равнодушно?» Аркадий Кириллович — тот самый учитель — верил, что от него идут в большую жизнь воспитанные, «духовно красивые люди». Владимир Тендряков считает, что действительно в играх Аркадия Кирилловича было много показного, однако они не сомневаются, что всё это непременно несло в себе только пользу, ведь спустя годы это наигранное благородство станет вполне настоящим и войдет в привычку всех воспитанников и вся игра станет частью жизни. Многие отмечали, что ещё находясь в стенах родной школы, ученики которой завидно отличались своим поведением, что замечали даже инспектора гороно. Я полностью согласен с позицией автора, так как тоже считаю, что воспитание нравственных качеств, моральных принципов в человеке должно начинаться, если не совсем с малых лет, то точно в школьные годы, так как именно в это время происходит становление личности, определение идеалов человека и то, как человек будет себя вести в учебном заведении, во многом определяет его манеру поведения и характер во взрослой жизни. Для доказательства своей позиции хочу привести следующие примеры из литературы. Михаил Булгаков в своём романе "Мастер и Маргарита" также поднимает проблему нравственности: автор рассказывает об одном из библейских сюжетов, в котором прокуратор иудеи Понтий Пилат, мало того, что осознает невиновность Иешуа, так ещё и, интересуясь его идеями, осуждает его за преступления, которые тот не совершал. Перед прокуратором стоял нравственный выбор — честность или удачная карьера. К сожалению, он сделал неверную ставку и поплатился за это страшными душевными муками, которые прекратились лишь когда Понтий Пилат наконец-то идет по лунной дороге и разговаривает с его жертвой — Иешуа. В романе Антона Семёновича Макаренко "Педагогическая поэма" главный герой — сам автор — был руководителем детской колонии и заботился обо всех воспитанниках, как о своих родных детях, поэтому все ребята считали его отцом и очень уважали за тот труд, который Антон Семёнович приложил для того, чтобы они стали не будущими уголовниками и закончили жизни в тюрьме, а рабфаковцами и в будущем достаточно квалифицированными рабочими, за что они были ему безмерно благодарны и помнили о его, не преувеличивая, подвиге даже спустя многие годы. Таким образом, мы видим, что воспитание нравственных качеств действительно играет огромную роль в жизни человека, так как от этого в дальнейшем зависит и его положение в обществе, и его отношения с другими его членами, и поэтому необходимость воспитания в себе высоких ценностей, моральных принципов является первостепенной задачей каждого, независимо от его возраста. Обновлено: Опубликовал(а): Виталий Назаренко Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|