Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чём смысл сцены с портным Тришкой, открывающей комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)

12 из 14
Оценка эксперта внизу

Д. И. Фонвизин написал комедию “Недоросль” в 1782 году. Пьеса уже несколько сотен лет не сходит со сцены русского театра, и темы, поставленные в ней, актуальны и по сей день.

В комедии есть сцены, не влияющие на развитие сюжета, но имеющие важное значение для понимания проблематики комедии. Одна из таких сцен представлена примеркой кафтана, сшитого Тришкой для Митрофана.

Этот эпизод является экспозицией и вводит нас в повседневную жизнь семьи Простаковых-Скотининых, знакомит с характерами некоторых героев комедии.

Во время примерки госпожа Простакова ругает Тришку и Еремеевну. Её речь отличается грубостью, резкостью. Таланливого самоучку она называет “скотом”, “воровской харей”. Она тиранствует не только над несчастными крепостными, но и над собственным мужем, и это качество проявляется в её поведении с первых строк произведения. Простакова злоупотребляет данной ей властью, унижая всех, кто слабее неё.

Тришка представляет собой совершенно другой тип крепостных слуг. Он- самоучка, который вполне профессионально сумел сшить кафтан сыну Простаковой. Несмотря на свое положение, он логично отвечает госпоже Простаковой. Когда она ругает его за узкий кафтан и спрашивает оправданий, Тришка спокойно отвечает: “Да ведь я, сударыня, учился самоучкой. Я тогда же вам докладывал: ну, да извольте отдавать портному”. Молодой слуга ведет себя достойно — его нельзя назвать рабом, в отличие от Еремеевны, которая уже сорок лет прислуживает семье Простаковых-Скотининых. На её примере Д. И. Фонвизин показал, как крепостное право извращало крестьян, преращало их в рабов и лишает чувства собственного достоинства. Она безропотно принимает хамское отношение к себе, не выражает недовольства. Прислуживая деспотиным хозяевам, она терпит такие слова в свою сторону как “бестия”, “хрычовка”.

Д. И. Фонвизин говорит о губительном воздействии крепостного права как на помещиков,так и на крестьян. Он указывает на то, что “унижать рабством себе подобных — беззаконно”.

В пьесе “Недоросль” поставлены разные, важные для того времени, темы, и одна из них- растлевающее влияние крепостного права на помещиков и дворовых. Действительно, Фонвизин показал, как негативно воздействует безграничная власть как на слуг, так и на хозяев, тем самым подтвердив мысли прогрессивных представителей русского общества.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

5. Соблюдение речевых норм. Допущено 4 речевые ошибки. (1/3)



Логические ошибки:

1) "Этот эпизод является экспозицией..." Неясно, экспозицией чего именно является эпизод, варианты замены: "экспозицией комедии", "экспозицией пьесы";

2) "/.../ знакомит с характерами некоторых героев комедии". Показанных в эпизоде героев сложно объединить одним словом, обозначающим их место в системе персонажей, поэтому слово "некоторых" в данном случае можно просто опустить, получив тем самым: "/.../ знакомит с характерами героев комедии".



Речевые ошибки:

1) "Этот эпизод является экспозицией и вводит нас в повседневную жизнь..." Вариант замены: "эпизод /.../ представляет нам повседневную жизнь";

2) "Когда она ругает его за узкий кафтан и спрашивает оправданий..." Корректнее: "требует оправданий";

3) "/.../ как крепостное право извращало крестьян, преращало их в рабов и лишает чувства собственного достоинства". Нарушено согласование временных форм глаголов, правильно: "извращало крестьян, преращало их в рабов и лишало чувства собственного достоинства";

4) "Прислуживая деспотиным хозяевам..." Правильно: "деспотичным".



Заключение:

Хорошая работа с точки зрения качества содержания, раскрытия темы и оформления сочинения. Хочется отметить отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.