Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Изображение тёмного царства в драме «Гроза» (Островский А. Н.)

В драме А. Н. Островского «Гроза» очень важную роль играет изображение «тёмного царства». Именно оно сформировало характер Тихона, определило положение Бориса и растерзало душу Катерины. Стоит сказать о том, что «тёмное царство» является центром внутреннего мира, куда приходят люди извне. Кто же составляет эту темную часть внутреннего мира?

Первым дело стоит отметить Кабаниху. Это волевая, боевая женщина, которая не может позволить, чтобы кто-то жил не по её правилам. Она угнетает и унижает свою невестку с целью подчинить и уничтожить «я» молодой девушки. Кабаниха опирается на старые обычаи и веру, но, по факту, просто использует их как объяснение своим действиям, направленным на то, чтобы установить свою абсолютную власть в своём маленьком мирке.

Но, несмотря на все отрицательные качества Кабановой, это очень умная и хитрая женщина. Она способна манипулировать чуть ли всем своим окружением не только угрозами и поучениями, но и хитростью. Например, чтобы подчинить своего сына, мать очень часто пытается пожаловаться и вызвать сожаление от молодого поколения. «Горе! Я уж давно вижу, что жена тебе милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу».

Кабанова на всех смотри сверху, кроме одного человека. Это Дикой. Если свекровь издевалась и манипулировала невесткой, то дядя издевался над своим племянником, который приехал в Калинов за наследством. Но между этими двумя яркими представителями «тёмного царства» есть одно важное отличие. Кабанова лицемерна. Она прикрывается правилами и заботой о других, в то время как Дикой действует в открытую. Но вот что их объединяет. Это то, что они являются хозяевами своей жизни. Ни Кабанова, ни Дикой не могут позволить кому-либо из своего окружения обрести свободу. Вот только первая постоянно пытается скрыть это желание за наигранной заботой о сыне и верному следованию традиций, а второй чуть ли не в открытую об этом заявляет. «Тёмное царство» ломает людей. Кулигин, имея светлые мысли, никак не действует, так как его потенциал полностью подавляет Дикой, Варвара постоянно врет, чтобы хотя бы частично ощутить свободу, Борис вынужден пресмыкаться, чтобы заполучить то, что являлось целью его поездки, а для Тихона слово свобода является синонимом к «выпить» и «без надзора матери». С одной стороны, можно сказать, что нет никакого подчинения Кабановой и Дикому, ведь всё равно все ищут альтернативные методы исполнения своих желаний, но с другой стороны именно тот факт, что герои должны себя ломать и преступать через свои интересы является признаком подчинения «тёмному царству».

В жизни есть два вида людей. Это жертвы и хозяева этой жизни. Первые вынуждены пресмыкаться и приспосабливаться, а вторые живут, как им вздумается и стоят правила для других. Но при этом стоит отметить, что хозяева лишены возможности искренне чувствовать и выражать свои чувства, это единственное, но очень важное преимущество жертв.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.