|
«Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам» Стив Джобс (идея – теория – факты) (ЕГЭ обществознание)Раскроем смысл данного высказывания, рассмотрев сущность организации предпринимательства и бизнес-менеджмента. Стив Джобс — инженер и предприниматель, один из создателей первого персонального компьютера. Он основал очень успешную компанию Apple, которая сегодня считается лидером рынка мобильных гаджетов. Он был успешным предпринимателем, уже в 25 лет став миллионером. Бизнес (предпринимательство) – это экономическая деятельность независимого, самостоятельного и инициативного субъекта, связанная с риском и направленная на получение прибыли. Бизнес, производственный, финансовый или посреднический, состоит из главных элементов: менеджмента, маркетинга, финансов, права. Думается, в данном высказывании С.Джобс делает акцент на важности такой составляющей бизнеса как менеджмент. Мы знаем, что менеджмент – это управление. Но не просто любое управление, а управление бизнесом или бизнес-менеджмент. Бизнес-менеджмент – это совокупность мероприятий прогнозирования, планирования, организации хозяйственной деятельности и контроля для достижения главной цели: увеличение прибыли. Если игнорировать хотя бы одно из этих мероприятий, то бизнес будет увядать и может разориться. В современном бизнесе очень важны специалисты, профессионально владеющие узкими компетенциями. Сам Стив был прекрасным дизайнером, но инженерных знаний ему не хватало. Применяя свои организаторские способности, он сумел объединить своей бизнес идеей профессионалов: инженеров, программистов, финансистов, юристов. Более того, он показывает пример их успешного взаимодействия. Так, в 2000 году он создал компанию "Пиксар" и перенес её в заброшенную фабрику. В первоначальном плане было три разных здания для компьютерщиков, аниматоров, и управленцев. Джобс выбросил этот план в мусорное ведро. Вместо трех строений он создал единое огромное пространство – открытую зону для сотрудников, чтобы они работали вместе и общались друг с другом. Джобс настаивал на том, что создание всего лучшего происходит при объединении людей из разных областей знания. Успех бизнеса зависит от того, насколько благоприятно складывается общения между сотрудниками. Конечно, в малом бизнесе, например, в ИП все функции выполняет сам предприниматель. Здесь главное, правильно выбрать нишу на рынке, чтобы не было серьезных конкурентов, создать бизнес-план: юридическая регистрация, первоначальные вложения, планируемая выручка, за что конкретно будет платить потребитель, какие действия необходимы для нормальной работы и др. Например, друг нашей семьи создал малый бизнес по доставке готовых обедов домашнего приготовления, в основном, бизнес-ланчи. Они вместе с женой готовили, а затем он развозил. Стартовый капитал-20 тыс. рублей. При наценке в 200%, он в месяц получал 80 тыс. руб. выручки и 50 тыс.руб. чистой прибыли. Первоначально он сам был и поваром, и развозчиком, и бухгалтером, и юристом. Но со временем он расширился и нанял узких специалистов: профессионального повара и бухгалтера. Именно повар подсказал ему рецепты новых не дорогих, но очень качественных блюд. Повысилось качество, расширился ассортимент, повысился спрос, увеличилась прибыль. Таким образом, современная крупная компания – это сложный организм, который состоит из "толковых людей", узких специалистов, обладающих профессиональными компетенциями. Они должны работать слаженно, в команде. Объединяя их в одно целое, бизнес получает новое качество, новые идеи и возможности. При этом сам владелец компании должен быть высококлассным менеджером и обладать предпринимательскими способностями как важнейшим фактором производства. Обновлено: Опубликовал(а): Наталья Петровна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|