Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема гения и злодейства в произведении А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» (Школьные сочинения)

Тогда я понял — если я собираюсь быть не таким, как все, исключительным, если я должен остаться в памяти людей — я должен идти дальше, за границы дозволенного. /Сальвадор Дали

"А гений и злодейство - вещи несовместные" - знаменитая фраза Моцарта из произведения "Моцарт и Сальери", вызывающая множество разногласий в обществе. До сих пор относительно этой цитаты приводятся аргументы "за" и "против", поэтому актуальности она не теряет. Я тоже решила поделиться своей точкой зрения и сделать соответствующие выводы.

Проведя анализ, я выяснила, что большинство людей высказываются в пользу изречения, поясняя это тем, что раньше древние римляне считали гением духа-покровителя, а сейчас гений - воплощение духа в человеческой плоти. Они приходили к такому выводу, следуя религиозным побуждениям и считали, что воплощение божества никаким образом не может в себе содержать в себе злодейство, ведь Бог наделяет столь уникальным даром лишь способных изменить мир в лучшую сторону. Но тогда у меня возникает вопрос : разве у общества нет других ассоциаций с духом, кроме как "добро"? А как же фантомы, демоны или духи природы, которые могут быть как положительными, так и отрицательными (основоположники стихийных бедствий)? Иногда слово "гений" считали связанным со словом "ген", ведь в каждом гении есть непостижимый науке, незримый ген, делающий человека с рождения талантливым. Связь во фразах, безусловно, есть, но если ген может передаться ребёнку только по наследственности, то дар гения отношения к биологическим процессам не имеет. Таким образом, примерное объяснение к слову "гений" мы знаем, но что же такое злодейство? Зло делится на формальное и содержательное. Формальное зло - деятельность, противоречащая принятым нормам морали, а содержательное - деятельность, ведущая к деградации. Конечно, вести к деградации гений не может, потому что он способствует развитию и делает существенный вклад в отрасль, в которой он гениален. К примеру, известный нам Моцарт продвинул музыкальное направление, создал шедевры классики, до сих пор прослушиваемые ценителями и вдохновляющие современных композиторов. В то же время, со стороны формального злодейства, гений может быть злым. Его сущность специфична, и главная задача одарённого - разрушить неверные стереотипы. Гений может пренебрегать моралью ради того, чтобы прогрессировать в своём предназначении. Тем более, в одной из трактовок в словаре Даля, гений - творческий дар в человеке, врождённый талант. А разве человек не может быть гениальным в совершенно противоречащих морали делах? К примеру, гениальным полководцем, коими являлись Александр Македонский и Наполеон Бонапарт. Разве что возможна небольшая ремарка : первый обходился "малой кровью" и побеждал благодаря своей изобретательности, что умел делать далеко не каждый военный деятель, а Наполеон в свою очередь приковывал взоры неким демонизмом и жестокостью наряду со стратегическими качествами.

Систематизируя взгляды других великих людей, я просто не могу не сказать, что второе определение "гения" в словаре Даля -"незримый, бесплотный дух, добрый или злой", то есть Владимир Иванович не разделял точку зрения литературного героя маленькой трагедии Пушкина. С ним же согласен и уже упомянутый Наполеон Бонапарт, ведь он считал себя гением и не отрицал своей отчасти злой натуры, окончательно подтвердив свою точку зрения фразой «Гениальные люди — это метеоры, призванные сгореть, чтобы озарить свой век». В итоге, с понятием "Гений и злодейство - вещи несовместные" я не согласна, но глупо отрицать, что по отношению к Моцарту цитата действительно применима.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.