|
По высказыванию Д.И. Фонвизина «Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги не наличные достоинства. Золотой болван – всё болван» (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу «Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги не наличные достоинства. Золотой болван – всё болван.» Русский литератор екатерининской эпохи Д.И. Фонвизин поднимает проблему влияния материального благополучия на формирование личности у детей. Если ребенок умен, стремится к высоким целям, таким, как честная победа в каких-либо конкурсах, соревнованиях, получение аттестата об успешном завершении школы, поступление в высшее учебное заведение на бесплатной основе, то деньги его родителей ему будут не нужны. А тот ребенок, который изначально мыслил о том, что всё можно купить за деньги, которые всегда есть у его родителей, не захочет прилагать усилий к достижению целей и так и останется «золотым болваном». Я согласна с высказыванием Д.И. Фонвизина, ведь ребенку нужна мотивация для достижения целей, нужна среда, в которой он сможет себе позволить не всё, в которой он поймет, что зарабатывать он должен сам, а не сидеть на шее у родителей и получать лишь всё готовое. С точки зрения социологии бедность – это характеристика экономического положения индивида или группы, при котором они не могут сами оплатить стоимость необходимых благ. Но бедность, а точнее выход из нее, является сильнейшим мотиватором для продвижения человеческой деятельности. Противоположно значение «богатства». Богатство – это изобилие у человека нематериальных и материальных ценностей, превышающее жизненные потребности человека. Ребенок должен научиться всему сам без этого изобилия для того, чтобы уметь сдерживать свои желания, знать цену труду и деньгам. В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» автор уделяет особое внимание проблеме воспитания детей и роли благосостояния в их жизни. Госпожа Простакова, богатая помещица, тратит свое состояние на обучение обожаемого сына Митрофанушки. Но он явно не склонен к получению образования и совершенно не задумывается о собственном будущем. «Не хочу учиться, хочу жениться» Таким образом, роль легкодоступных для ребенка средств оказалась пагубной для его развития. Мы знаем множество примеров из истории, доказывающих, что богатство не нужно человеку, который только начинает свой путь во взрослую жизнь. М.В. Ломоносов родился в зажиточной семье. Но он не мог ужиться со злой мачехой, желающей поскорее женить его, и ушел совершенно без денег, взяв с собой лишь учебник по грамматике и арифметике, с рыбным караваном в Москву. Он стал великим ученым-физиком, труды которого оцениваются как величайший и несоизмеримый вклад в развитие физики, астрономии, истории и других наук. Если изначально ребенок не испорчен деньгами, то на пути вступления во взрослую жизнь, он сможет обойтись без них. А человек, никогда не знавший бедности, не сможет понять цену богатству и труду. Он будет рисковать остаться нахлебником до конца жизни или вовсе разориться, потратив все сбережения. Нужно развиваться и стремиться ни от кого не зависеть, чтобы стать умным, образованным человеком, а не «болваном». Обновлено: Опубликовал(а): lunar__lake Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|