Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




11. Какие эпизоды романа М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита», с Вашей точки зрения, представляют интерес для художника-иллюстратора и почему? (ЕГЭ по литературе)

Роман М. А. Булгакоа «Мастер и Маргарита» наполнен яркими эпизодами, подходящими для иллюстрирования.

На мой взгляд, сцена появления Ивана Бездомного в Моссолите после смерти Берлиоза представляет особый интерес для художника-иллюстратора. Герой с бумажной иконой на груди и венчальной свечой в руке вбегает в зал. Автор обращает особое внимание на портрет героя, наполняя его обилием художественных деталей: «был бос», «разодранная беловатая толстовка», «английская булавка», «полосатые белые кальсоны». Такая детализация поможет создать иллюстратору более выразительный и цельный художественный образ.

Иван Бездомный, окруженный литераторами, удивленными и даже напуганными, должен занимать центральное положение в композиции листа. Благодаря такому приему фигура героя сразу же притягивает внимание зрителя к себе. Интерес вызывает и внутреннее состояние Бездомного, которое предстоит передать иллюстратору. Несмотря на то, что герой выглядит, как сумасшедший, мы понимаем, что он говорит правду. Так, перед художником-иллюстратором стоит интересная задача: вызвать у зрителя сострадание к Ивану Бездомному, и в то же время показать всю комичность ситуации.

И сеанс черной магии в Варьете несет в себе глубокий смысл, скрытый авторской иронией. М. А. Булгаков подчеркивает, насколько люди подвластны искушению. Как только с неба начинают сыпаться бумажные купюры, люди превращаются в единую массу, начинают ругаться, давить и толкать друг друга. Это и должен показать в своей работе художник. Воланд со своей свитой может находиться да дальнем плане композиции, однако его реакция не менее важна. М. А. Булгаков опосредованно выражает свою позицию через уста героя: «люди как люди», ничего не поменялось. Такой вывод Воланда иллюстратору необходимо отобразить с помощь средств живописи и рисунка. Многообразие героев, плановость не только представляют интерес, но и бросают вызов опытному художнику.

Или великий бал у Сатаны — эпизод, содержащий грандиозные масштабы, торжественность и величественность. Крупным планом изображены королева Маргарита и Коровьев, встречающие гостей Воланда. Образ героини должен быть ярким, выделяющимся среди всех. Такого эффекта художнику поможет достичь контрастная цветовая гамма. На фоне гостей, погруженных в темные и мрачные тона, Маргарита затмила всех своим сиянием, словно «луч света в темном царстве». Она единственная — хороший человек, у которого доброе сердце. Несмотря на неотразимую красоту и грациозность Маргариты, ей становится все тяжелее и тяжелее с каждым поцелуем в колено, ведь это делали убийцы и преступники, однако она не показывает своей боли и усталости. Именно это и демонстрирует силу воли героини и искреннюю преданную любовь к Мастеру. Такой сложный и интересный женский образ впечатлит каждого художника-иллюстратора.

Таким образом, можно сделать вывод, что все три эпизода интересны для иллюстрирования и уникальны по-своему.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском