Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




11. Обломов и Штольц — противопоставление или сопоставление? (ЕГЭ по литературе)

12 из 18
Оценка эксперта внизу

В произведении Ивана Александровича Гончарова "Обломов" показана настоящая дружба между Штольцем и главным героем. Их нельзя назвать антиподами, потому что они дополняют друг друга. В жизни главного героя было множество знакомых, ведь он производил приятное впечатление. Однако Штольц был единственным человеком, которому удавалось поднять Обломова с дивана. Так, отношения между ними являются примером настоящей и искренней дружбы.

Однако они отличаются друг от друга характером, у них разные цели и смысл жизни.

Ценности Обломова не такие, как у Штольца, их поведение и отношение к жизни также различаются. Причиной этому может быть воспитание, потому что характер формируется с детства. Обломов относится к дворянской семье, поэтому всё за него всегда делали слуги, даже если он того не хотел. "И не удастся никак Илье Ильичу сделать что-нибудь самому для себя". В детстве главный герой проявлял интерес ко всему, что вокруг него происходило. Однако родители не пускали его познавать мир практическим путем, так как матушка боялась за него. Во-вторых, люди в Обломовке "не смущали себя никакими туманными умственными или нравственными вопросами", поэтому и главный герой ходил в школу только если была хорошая погода.

Воспитание Штольца можно противопоставить с воспитанием Обломова во всем. Во-первых, отец его с детства учил работать. Во-вторых, маленький Штольц часто пропадал на несколько дней. Однако он всегда возвращался обратно. Если за Обломовым следила няня, чтобы он никуда не пропал, то у Штольца в этом была полная свобода, и отец за него не переживал. Однако его матери не нравилось такое "практическое, трудовое воспитание". Она прививала Штольцу интерес к искусству, музыке, книгам, представляя себе в нем "идеал барина". Так из него вырос образованный человек, который, однако, умеет трудиться и проявляет интерес к жизни.

Обладая разными чертами характера, Обломов и Штольц дополняют друг друга. Во главе жизни главного героя стоят чувства, он мечтателен и ленив, однако добр и наивен. Обломов постоянно думает о том, что сделать, чтобы улучшить жизнь в своей деревне. Однако все его мысли и планы остаются мечтами, которые он не готов реализовать. Для Обломова важны семейные ценности. Больше всего он хочет жить с женой в том мире, который он придумал сам. Главный герой стремится к тихому семейному счастью. Во главе жизни Штольца же стоит разум, все у него происходит именно так, как он планирует. И в отличие от Обломова, "он боялся всякой мечты". Штольц жил для самого труда и смог добиться успеха в работе, потому что всегда контролировал свои чувства и следовал доводам разума.

Таким образом, Обломов — добрый человек, который думал, что все на работе — это одна большая семья. Однако главный герой быстро разочаровался. Обломов — живая душа, и поэтому ему сложно находиться в светском обществе среди пустых людей, которые лгут, сплетничают, следуют ложному идеалу жизни, "который указала природа целью человеку". Штольц — целеустремлённый и умный человек, который сможет добиться любой поставленной цели, потому что никакие чувства и мечты или принципы не помешают ему. Однако Ольга несчастна с ним, потому что он не обладает той искренностью и добротой, той душой, которая есть у Обломова. Зато Штольц наделен силой и уверенностью, энергией жизни, которая и заставила её сделать выбор в его пользу.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, допущена одна-две фактические ошибки (2 из 3).

Фактические ошибки:

1) «Обломов — добрый человек, который думал, что все на работе — это одна большая семья» - это к чему сказано? Какая работа?

2) «Однако Ольга несчастна» - мы можем только предположить это.

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (2 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушение последовательности и необоснованных повторов (2 из 3).

Логическая ошибка:

«Однако Ольга несчастна с ним, потому что он не обладает той искренностью и добротой, той душой, которая есть у Обломова. Зато Штольц наделен силой и уверенностью, энергией жизни, которая и заставила её сделать выбор в его пользу» - почему в заключении мы так много узнаём об Ольге? Как это относится к теме?

5.Соблюдение речевых норм.

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

1) «Однако Штольц был единственным человеком, которому удавалось поднять Обломова с дивана» - а как же Ольга Ильинская?

2) «к искусству, музыке, книгам» - плеоназм: музыка и книги являются частью искусства.

3) «он мечтателен и ленив, однако добр и наивен» - не «однако», а «а также».

4) «Штольц жил для самого труда» - корректно: Штольцу нравилось заниматься трудом.

5) «никакие чувства и мечты или принципы» - лишнее: или принципы.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Пунктуационные ошибки:

«в школу только если была» - запятая перед «только».

«И в отличие от Обломова, "он» - запятая после «и».

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Грамматические ошибки:

«Воспитание Штольца можно противопоставить с воспитанием» - противопоставить воспитанию.

«который сможет добиться любой поставленной цели» - может.

Таким образом, 12 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.















cach/desc1/174909.html