Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




10.2. Почему стихотворение Б. А. Ахмадулиной «Цветы»можно отнести к философской лирике? 11. В каком стихотворении отечественного поэта упоминаются мифологические персонажи, и как это стихотворение перекликаются с произведением Ф. И. Тютчева? (ЕГЭ по литературе)

10.2.

1) Описывая судьбу цветов, Б. А. Ахмадулина вводит в стихотворение тему несвободы. Растущим в замкнутом и безопасном пространстве растениям "никогда не догадаться, / что значит мокрая земля". Они не узнают, каково быть вольными, не смогут ощутить простор и бесконечность природы, находящейся за пределами "оранжереи": "...никогда им так не пахнуть /...им не раскачивать шмеля...".

2) Кроме того, в лирическом произведении заметны и размышления о быстротечности времени.

Цветам "дали света и земли / не потому, что их... надолго берегли". Стоит им вырасти и достичь пика красоты, жизнь оборвётся, потому что люди их подарят "празднично на память".

11.

Во многих стихотворениях отечественных поэтов упоминаются мифологические персонажи.

В лирическом произведении А. С. Пушкина "Поэт" возникает образ Аполлона, связанный с вдохновением. Этот древнегреческий бог, покровитель искусств "требует поэта к священной жертве", заставляя творца "пробудиться", оставить уныние: "Душа поэта встрепенётся...". Так и в стихотворении Ф. И. Тютчева "Люблю грозу в начале мая..." "ветреная Геба", по воле которой начинается гроза, ободряет лирического героя. Произведение пронизано радостным настроением: "Всё вторит весело громам".

И А. С. Пушкин, и Ф. И. Тютчев изображают в своих стихотворениях явления, которые люди не способны контролировать. В "Поэте" герой предстаёт обыкновенным человеком ("И меж детей ничтожных мира, / Быть может, всех ничтожней он"), когда не находится во власти вдохновения. Только "божественный глагол", непостижимый дар свыше преображает поэта. Так и в лирическом произведении "Люблю грозу в начале мая. ..." изменение состояния природы объясняется вмешательством божественных сил: "...ветреная Геба /...Громокипящий кубок с неба, / Смеясь, на землю пролила". Человек не способен управлять этим процессом, а может лишь восхищаться.

Так, мифологические персонажи в приведённых стихотворениях изображены влияющими на жизни людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском