Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Аналитическое эссе Тейяр Де Шарден «Феномен Человека» (Сочинение на свободную тему)

Для аналитического эссе я выбрала труд П. Тейяр де Шардена «Феномен человека». Во-первых, меня привлекло название данного труда (смысл которого будет раскрыт позднее), увидев данное название, невольно начинаешь задумываться над тем, почему же человек всё-таки феномен или феномен это как прилагательное в данном случае, которое призвано определять роль человека во Вселенной.

Думаю, не стоит объяснять, как именно, настолько значимые событие во Всемирной истории смогли повлиять на автора, ведь это может перерасти в отдельную тему для рассуждений: «Как именно война меняет человека; Что чувствует человек, который покинул свою страну по принуждению, когда она переживает тяжёлое время?».

В процессе анализа первоисточника были выявлены следующие позиции:

Онтологическая позиция автора: В своём произведение Тейяр де Шарден берёт за первоначало-материю (ткань универсума), которая в свою очередь имеет три стороны:

Исходя из приведенных тезисов автора, можно сделать вывод о том, что его онтологическая позиция: диалектический материализм.

Лучше всего это видно из данного тезиса «С этой точки зрения универсум свою прочность и конечное единство обретает в конце своего расчленения» То есть, универсум сам способен расщепляться до более мелких частиц, тем самым изменяясь. Обосновывая, почему же именно материализм, то стоит обратиться к 1 пункту, в котором указано, что за субстанцию Тейяр де Шарден принимает материю, состоящую из мелких частиц, которые, как очевидно материальны.

Гносеологическая позиция: С определением данной позиции автора у меня сложились некоторые сложности, до конца так и не поняв к какой именно позиции его всё-таки можно отнести. По-моему мнению Тейяр принадлежит к сенсуалистам, чтобы понять, почему именно так, стоит вспомнить, что центром его рассуждений является человек (существо биосоциальное, которому присущи чувства и эмоции). В прологе своего труда, дав ему название «Видеть», автор с самого начала отсылает читательскую мысль в сторону доминирующей роли чувственной ступени познания, призывая его увидеть по-настоящему весь окружающий нас мир и познать его через «увиденье» и 7 чувств, которые он описывает в прологе:

чувство глубины,

чувство количества, чувство пропорции, чувство качества или новизны, чувство движения.

Аксиологическая позиция

Для определения данной позиции стоит вспомнить о том, что у Тейяра де Шардена были некие споры с Ватиканом. Он считал, что теология должна поменяться, церковь изменить свои взгляды на мир и принять во внимание теории эволюции человека, разработанные учёными. Но церковь не прислушалась к нему и запретила издательство, анализируемого труда. Поскольку аксиология — это учение о ценностях и идеалах, которые составляют ядро мировоззрения субъекта. То ценности, которые повлияют на мировоззрение, должна была нести именно церковь, признавшая дарвинизм и другие, достаточно обоснованные эволюционные теории. Исходя из этого, хочется сделать вывод о том, что идеалом для Тейяра стала бы «научная церковь».

В результате анализа предложенного первоисточника были выявлены три аспекта, с помощью которых Тейяр де Шарден доносит до нас проблемы человека, какова его природа, происхождение, смысл бытия, каковы вообще его целостные характеристики как биосоциального существа.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.