Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




12. Творчество в прозе Булгакова на примере 1 произведения (ЕГЭ по литературе)

11 из 18
Оценка эксперта внизу

"Мастер и Маргарита" — уникальное произведение 20 века, в котором многосторонне раскрывается тема творчества. Рассмотрим на конкретных примерах.

Иван Бездомный пишет произведение об Иисусе Христе, в котором очерчивает его в тёмных красках. Герой является талантливым поэтом, но попав под влияние Берлиоза, превращается в человека вынужденного писать то, что от него требуют.

Понырёв только в лечебнице обещает больше не писать стихотворений, признавая, что они "чудовищны".

Истинным творцом в романе Булгакова можно назвать Мастера, написавшего роман о Понтие Пилате.

Он не преследует никаких целей, у него нет имени, кроме того, которым назвала его Маргарита. Попытки сжечь свой роман оканчиваются неудачей, так как "рукописи не горят", по мнению Воланда. Этот эпизод показывает, что истинное творчество будет жить вечно.

Автор подчёркивает, что истинному творцу очень тяжело жить в обществе, испорченном "квартирным вопросом". В нём могут выжить только те, кто умеет подстраиваться под обстоятельства, в качестве примера можно привести Михаила Берлиоза, члена МАССОЛИТа. Герой вовсе не интересуется творчеством, для него искусство — это работа.

Таким образом, тема творчества в романе раскрывается с разных сторон, на протяжении всего романа мы убеждаемся, что истинный творец не стремится к славе, а пишет произведения, вкладывая в них все свои мысли и переживания.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.) И/ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена, но допущены 2 фактические ошибки (2 из 3).

Фактические ошибки:

1) «Он не преследует никаких целей» - у него есть цель показать рукопись людям. Он хочет, чтобы её напечатали.

2) «Попытки сжечь свой роман оканчиваются неудачей» - почему же… у него получилось сжечь почти весь роман. Если бы не вмешательство нечистой силы, то свет не увидел бы больше рукопись. И попытка была всего лишь одна. Вполне удачная.

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (2 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционных связей между смысловыми частями (1 из 3).

Логические ошибки:

1) «Иван Бездомный пишет произведение об Иисусе Христе, в котором очерчивает его в тёмных красках» - как к этому произведению отнеслись критики? Мысль не завершена.

2) «Герой является талантливым поэтом, но попав под влияние Берлиоза, превращается в человека вынужденного писать то, что от него требуют. Понырёв только в лечебнице обещает больше не писать стихотворений, признавая, что они "чудовищны"» - логический скачок: было ведь сказано о таланте героя. Тогда почему он отказывается создавать литературные творения?

3) «что истинный творец не стремится к славе, а пишет произведения, вкладывая в них все свои мысли и переживания» - противопоставление безосновательное. Корректно: не стремится к славе, а хочет лишь выразить свои мысли и переживания, которые могут не найти ни у кого отклика.

5.Соблюдение речевых норм.

Допущены четыре речевые ошибки (1 из 3).

Речевые ошибки:

1) «Рассмотрим на конкретных примерах» - рассмотрим что?

2) «Герой является талантливым поэтом, но попав под влияние Берлиоза, превращается в человека» - талантливым и самобытным.

3) «писать то, что от него требуют. Понырёв только в лечебнице обещает больше не писать» - повтор: писать.

4) «в романе раскрывается с разных сторон, на протяжении всего романа» - повтор: роман.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Допущено три и более ошибки (0 из 1).

Пунктуационные ошибки:

1) «но попав под влияние Берлиоза, превращается» - запятая перед «попав».

2) «превращается в человека вынужденного писать» - запятая после «человека».

3) «роман о Понтие Пилате» - о Понтии.

4) «под обстоятельства, в качестве» - лучше поставить точку вместо запятой.

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Таким образом, 11 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.