Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Аналитический обзор научных источников (Сочинение на свободную тему)

Аналитический обзор научных источников доказывает, что в настоящее время проблемными вопросами являются разработка и применение эффективных подходов и методов образовательно-воспитательного процесса скоростно-силовых качеств детей старшего школьного возраста путем занятий по волейболу. Такое воспитание целесообразно проводить в рамках дополнительного образования.

Реализация задач формирования скоростно-силовых качеств у школьников в большей степени направлена на разработку эффективных методических подходов и применения их на практике, а также на повышение двигательной системы у детей старшего школьного возраста. Однако для совершенствования двигательной системы детей многие отечественные исследователи подчеркивают, что самыми эффективными подходами могут быть методы силовой подготовки, которые рационально и комплексно сочетаются между собой.

Например, с позиции отечественных исследователей В. М. Зациорского [22, c.

25], Л. П. Матвеева [32, c. 35], и других авторов, важным аспектом выступает применение сопротивлений и отягощений, при которых физическое упражнение целесообразно выполнять 6-10 раз. При этом последние несколько раз индивид может выполнять с особой сложностью, приложив для этого максимальные усилия, а зачастую даже с поддержкой педагога.

Этот методический подход базируется на развитии силовой подготовки детей старшего школьного возраста, поэтому достаточно широко распространен на занятиях физической культуры и спортивных тренировках в разнообразной категории спорта, особенно на первоначальных стадиях применения физических упражнений.

Однако в связи с необходимостью развития скоростно-силовых возможностей на занятиях физической культуры и спорта можно отметить следующие важные аспекты, которые могут негативно повлиять на развитие скоростно-силовых видов спорта:

1) применение физических упражнений повторных усилий для значительного развития мышц, что в целом может отрицательно отразиться на двигательной системе индивида, в которых может наблюдаться отрицательный эффект (как в прыжках), а в абсолютной (как в толкании ядра) мощности;

2) активное применение большого числа различных физических упражнений путем повторных повторений и максимальных усилий, что в целом может негативно отразиться на развитии скоростно-силовых возможностей. По мнению исследователей В. М. Зациорского [22, c. 30] и Ю. В. Верхошанского

[12, c. 35]) такой методический подход целесообразен только при многолетней практике подготовки скоростно-силовых категорий спорта — на ранней стадии развития физических возможностей, и в макроцикле — на стадии подготовки [6, c. 42].

В образовательном процессе физического воспитания и подготовки детей старшего школьного возраста в различных образовательных учреждениях методический подход повторных усилий является особо значимым методом, направленным на развитие двигательной системы и силовой подготовки детей. Значение этого метода на занятиях физической культуры в образовательных учреждениях заключается в повышении скоростно-силовых качеств. Однако из-за ограничения учебного времени не всегда данный метод может способствовать положительному эффекту, поскольку для большинства детей не всегда можно подобрать индивидуальный подход, позволяющий каждому школьнику выполнять физические упражнения 6-10 раз с максимальными усилиями в последние несколько раз. Такой подход в целом свидетельствует о низком эффекте силовой и скоростно-силовой подготовки в образовательных учреждениях [13, c. 21].

С позиции В. М. Зациорского [22, c. 35] и его соратников данный метод максимальных усилий ориентирован на применение сопротивлений движению, отягощений и т. д. , при которых ребенок физическое упражнение может выполнить несколько раз. При его выполнении он может сделать небольшую паузу отдыха, позволяющую полностью восстановить свои силы [13, c. 23]. Многие исследователи подчеркивают, что применение достаточного объема физических упражнений на учебных занятиях физкультуры возможно лишь при полноценной подготовке детей, поэтому важно, чтобы подобные физические упражнения не утомляли школьников.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.