Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«К вашему сведению» Евгений Евтушенко (Анализ стихотворения, стиха)

У каждой истории есть своё начало, моё уходит корнями в девятый класс, когда я впервые «открыла» для себя невероятно лиричные, наполненные философской мыслью стихотворения Евгения Евтушенко. Поэт, чьи произведения откликнуться в каждом и заставят не раз задуматься о том, что, вроде как, понятно всем, но при этом, так далеко от человеческого осознания.

Мне шестнадцать лет, я только переступила порог на пути юности, я уверена, что вся жизнь ещё далеко и у меня точно есть время на исполнение моих целей и желаний, и это время никуда не пропадёт. Думаю ли я одна так? Конечно, нет. Мои сверстники поймут каждое моё слово, да что там подростки, найдётся и не мало взрослых, которые глубоко убеждены, что времени хватит. Что это? Парадокс, оставленный юношеским максимализмом? Или затянувшийся этап взросления?

Евгений Евтушенко использует магию пера, чтобы обратиться к нам, людям, указать на столь простые вещи, которые мы зачастую упускаем.

С момента нашего рождения мы попадаем в систему под названием «жизнь».

Систему давно устоявшуюся, с прогрессом меняющую детали в столь исправном механизме, словно в двигателе поезда, который являет нам Евгений Евтушенко. Мы делаем наши первые шаги, начинаем бегать и бежим, бежим, бежим! Мы хватаем наш билет в один конец на поезд «жизнь» и несёмся со скоростью света проезжая различные станции, автор именует их периодами, придавая значимость, делая их именами собственными: «Юность», «Старость», «Смерть».

В первых строках стихотворения ощущается атмосфера диалога с бортпроводником, который даёт наставления, пытаясь обратить внимание пассажиров. Достигается это врезающимися в слух сонорными звуками [л], [н], [р]: «пассажиры в грохочущем», «плацкартный билет». Евтушенко говорит нам о том, что необходимой станции нет, только основная проблема кроется в том, что её и не было никогда. Резко бьющее осознание, что никакой «второй Юности» не существует. Это был лишь мираж, принять эту мысль почти невозможно, она врезается, словно осколок в свежую рану. Для логически-интеллектуального восприятия действительности используется безличное предложение:

Установлено точно в ходе обследования

Этой станции — Юность вторая — нет.

Для усиления важности мысли, которую хочет донести автор, он использует амафору: «Я хочу довести до вашего сведения». Эта фраза сопровождает нас на протяжении всего стихотворения. Евтушенко также подчёркивает этим высказыванием, что всё это важно лишь для нас самих, мы вольны распоряжаться информацией как хотим, но переживая, он всё же пытается обратить наш взор на проблему.

С некой долькой отчаяния используется разговорно-обиходная лексика, автор называет пассажиров: «дурнями». Это показывает надежду, которая начинает покидать автора в попытке достучаться. Используя острое по звучанию из-за сонорных звуков слово «прискорбию», Евгений Евтушенко признаётся, что видит себя в пассажирах, которых он тщетно пытается предупредить. После аллитерации [р], [д], [б], автор сглаживает тягостные воспоминания аллитерацией [с’], [т’]: «довести», «Старость». Ассонанс [а], [о], [э]

придаёт последним двум строкам этого четверостишия напевность и плавность, что помогает стихотворению «расти» в эмоциональном плане.

Нельзя нарушить работу двигателя, как и нельзя нарушить систему «жизнь». Этапы уже выстроены один за другим, даже при самом сильном желании нельзя поменять местами станции «Смерть» и «Юность».

Но бессмертье сомнительное исповедуя,

Вы не хочете этого предусмотреть.

Исповедь. Слепая уверенность в бесконечной жизни. Куда проще поверить в то, что никогда не произойдёт, но окрыляет, чем смириться с горькой правдой.

Евгений Евтушенко сравнивает все те материальные и духовные благи, которые мы способны приобрести, с багажом, сопровождающим нас в путешествии, но только багаж у всех разный. Каждый должен сам оценить накопленное им богатство, и поэт имеет в виду совсем не денежные средства или недвижимость в столице. Что именно вы оставите после себя? Я думаю, этот вопрос должен иметь смысловую ценность в жизни всех людей. С помощью эпитета «анекдотики свеженькие» и уменьшительно-ласкательных суффиксов выражается пренебрежение к тем, кто свой багаж собрать не смог достойно, лишь запихнув туда мусор.

Билет на поезд «жизнь» только в один конец, поэт сообщает о конечной станции, которая казалась так далеко. Эмоциональная окраска преобладает в удивлении, ведь никто из пассажиров не ожидал объявления «до станции Смерть докатились уже». Гипербола помогает ещё больше показать насколько близка самая страшная станция «годы вас всех, не чихнув, поглотят...».

В «бледных курицах» кроется сравнение того, что человек, может оставить после себя, и всё то, что было отложено до «лучшей станции», но так и не было осуществлено, станет самым большим разочарованием, но о чём-то думать будет уже слишком поздно.

Жизнь — это короткая вспышка, успейте её прожить достойно, чтобы не горевать на последней станции о всех несбыточных мечтах.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.