Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема влияния войны на человека по тексту Паустовского (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном тексте К. Г. Паустовский поднимает проблему влияния войны на человека.

В качестве примера автор рассматривает Тихоня Рябцова — зенитного пулеметчика, уроженца Пскова. Во время боевых действий герою раздробило правую руку, и её пришлось ампутировать. Рана долго не заживала, и Тихона отправили в город Бийск, который находился далеко в Сибири. Этот пример показывает, что война способна кардинальным образом изменить человеческую жизнь, навсегда оставить свой след в памяти людей, прошедших через неё. Также автор обращает внимание на двух мальчиков, которые до войны жили в пионерском лагере под Ленинградом. Когда пришла война, детей, у которых не было родителей, эвакуировали в Белокуриху — курорт в предгорьях Алтая.

Одним из этих мальчиков был испанец — его звали Мигуэль. “Тихон покачал головой: до чего война переворошила людей!” — пишет К. Г. Паустовский. Этим автор показывает, что война заставляет покинуть привычное место жительства, изменить уклад жизни. То, что оставалось неизменным на протяжении годов, резко изменилось с приходом войны. Оба примера, дополняя друг друга, дают возможность понять, что война крайне негативно влияет на судьбы людей: калечит, заставляет преодолевать тысячи километров, чтобы спастись от гибели, принуждает изменить привычный уклад жизни.

Позиция К. Г. Паустовского такова: война — это боль, горе и слёзы. Она искалечила людей, “переворошила” их, заставила измениться, бежать от нее настолько далеко, насколько это возможно.

Я согласен с мнением автора. Война — самое страшное, что случалось с человечеством. Она сломала миллионы судеб, оставила огромный след в истории и навсегда изменила мир, который никогда не забудет те ужасы, что происходили восемьдесят лет назад.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно:

«проблема влияния войны на человека»

К2. – 2(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Комментарий отсутствует. Есть пересказ событий и вывод . Это характерно для обоих примеров. Нужно было показать, как война переворошила жизнь людей, их чувства, их мысли. Смысловая связь установлена верно, дана без комментария, только вывод.

К3. – 0(из 1). Позиция автора выражена неточно: « бежать от нее настолько далеко, насколько это возможно». Важна не эта мысль. А то, что даже вдали люди связаны с войной, теряют близких, помогают друг другу в беде.

К4. – 0 (из1).Своё согласие выражено, но не подтверждено развернутым примером.

К5. – 2(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

К9. – 2 (из 2). Соблюдение грамматических норм

К10. – 1 (из 2) Соблюдение речевых норм.

Неверная фраза: «в качестве примера автор рассматривает Тихоня Рябцова». Правильно: Автор рассказывает о судьбе Тихона Рябцова, чтобы показать, как война перевернула судьбу этого человека».

повтор: "война" ( очень часто)

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1 (из 1). Соблюдена фактологическая точность.

Заключение эксперта. Проблема поставлена верно. Правильно отобраны два примера-иллюстрации, но звучат они очень слабо. Фраза «война переворошила» судьбы людей ничем не подтверждена. Что переживает покалеченный Тихон? Ребята? Авторского текста в сочинении не чувствуется. Нужно добавить комментарий собственного мнения. Примеров, как война меняет судьбы и внутренний мир человека, много в литературных текстах: Шолохов «Судьба человека», Воробьев «Убиты под Москвой», Некрасов «В окопах Сталинграда», Симонов «Солдатами не рождаются» и другие. Желаю успеха.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.