Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




15. Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения «Школьник»? 16. Тема образования в произведениях русских писателей и сопоставление со стихотворением Н. А. Некрасова (ЕГЭ по литературе)

15.

В стихотворении «Школьник» Н. А. Некрасова лирический герой испытывает противоречивые чувства.

С одной стороны, он сочувствует встретившемуся бедному мальчику, который идёт в школу. У него «ноги босы, грязно тело…», и повествователь догадывается насчёт его образа жизни: «…ты дворовый…».

С другой, стороны, тот, кто разговаривает со школьником, пытается подбодрить его: «Не робей, не пропадёшь!..», ведь горд за то, что на Руси есть ещё народ «благородный», готовый трудиться и добиваться знаний.

Благодаря таким людям Россия не погибнет — это его убеждение.

Таким образом, стихотворение «Школьник» вызывает не только жалость к судьбе крестьянского человека, но и надежду на более лучшую, достойную его жизнь.

16.

Тема образования звучит в произведениях многих русских писателей.

Н. А. Некрасов в стихотворении «Школьник» обратил внимание читателя на несчастность крестьянских детей, которые ведут жалкий образ жизни. Одним из героев данного произведения является школьник, у которого «Ноги босы, грязно тело, / И едва прикрыта грудь…». Идя за получением знаний, он встречает лирического героя, который догадывается о том, что малый является дворовым мальчишкой. Стремление посещать учебное заведение восхищает, что акцентирует автор, используя анафору:

«Столько славных.., Столько добрых…». В. Распутин в рассказе «Уроки Французского» также ставит проблему сложности получения образования сельскими детьми. Главный герой в родной деревне смог окончить лишь начальную школу, а для того, чтобы учиться дальше, ему было необходимо переехать в город. Мальчик часто голодал, ведь мать могла присылать только по пятьдесят копеек, из-за чего ему приходилось играть на деньги. Но, несмотря на трудности, он хорошо учился, не получалось у него только с произношением французского языка. В этих произведениях мы видим желание главных героев получать знания.

А в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Митрофанушка, проживающий в обеспеченной семье, в которой мать чрезмерно его опекает, не желает развиваться и узнавать что-то новое, утверждая: «Не хочу учиться, хочу жениться». Отличает его от «Школьника» Н. А. Некрасова то, что он обеспечен всеми материальными благами, но не осознает значимости образования, поэтому лениться.

Итак, тема образования была и остаётся актуальной. В свою очередь, её затрагивали Н. А. Некрасов,

В. Распутин, Д. И. Фонвизин.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском