Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту И. А. Бунина «Не понимая, не чувствуя своего рождения...» (ЕГЭ по русскому)

Как воспринимают жизнь люди искусства? Над этим вопросом задумывается И. А. Бунин в предложенном для анализа тексте.

В начале текста герой, относящий себя к группе «тех, которых называют поэтами, художниками», рассказывает об особенностях собственного мировосприятия. Он признается, что «не понимает, не чувствует» ни своего рождения, ни смерти. Поэтому герой уверен, он не раз перерождался, благодаря чему познавал прошлое. Описывая размышления героя-писателя, Бунин подчеркивает: творческие люди обладают «особенно зыбкими» представлениями и ощущениями времени, пространства и самих себя.

Далее рассказчик описывает, какими качествами, по его мнению, должны обладать поэты и художники.

Он считает, деятели искусства способны понимать и себя, и окружающих, и жителей других стран, и представителей прошлых поколений. Однако, «чтобы быть одним из таких людей», нужно развиваться и пройти долгий путь самопознания. Автор говорит о том, что творцы наделены богатым жизненным опытом, «огромным подсознанием» и образностью мышления, которые помогают им так чутко понимать происходящее.

Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, как воспринимают мир люди, связанные с искусством. Они остро ощущают действительность, время и пространство, себя и других людей, так как хорошо развиты интеллектуально, духовно и житейски.

На мой взгляд, позиция автора очевидна: деятели искусства обладают «обостренным ощущением Всебытия». «Пройдя в цепи своих предков очень долгий путь существований», они отличаются «огромной сознательностью», благодаря которой особенно сильно чувствуют настоящее и прошлое, свою и другие страны, себя и «прочих».

Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, люди искусства владеют «способностью перевоплощения», помогающей им перенимать опыт прошлого и делиться им с современными поколениями. Мировая художественная литература подтверждает этот факт. Вспомним роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Стремясь к исторической точности, писатель изучал архивы, посещал места, связанные с восстанием Емельяна Пугачёва, описанным в произведении. Умение прочувствовать атмосферу годов, во время которых происходил бунт «народного царя», позволило Пушкину в полной мере показать грандиозность события, перевернувшего национальную жизнь, органично добавить в систему художественных образов образы реальных исторических личностей. Обращаясь к прошлому, автор раскрывает идею романа, актуальную для современников писателя: изменения структуры общества невозможно без сближения дворян и крестьян.

Таким образом, деятели искусства воспринимают мир иначе. «Обостренное ощущение Всебытия» даёт им возможность жить, не ограничиваясь рамками времени, и чувствовать других людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.