|
по тексту Н. Черемисиной Меня безмерно угнетает всеобщая воинствующая безграмотность... (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте Н. Черемисиной поднимается проблема влияния безграмотности на общество. Рассуждая над данным вопросом, писательница говорит о критическом уровне безграмотности в современном обществе. Автор встревоженно описывает то, как люди относятся к родной речи в наше время. Особое внимание Н. Черемисина акцентирует на том, что люди не видят действительного влияния безграмотности, напротив, продолжают думать, что она никак не отразится на их деятельности - работе, хобби, любых занятиях. "люди нисколько не стесняются писать "ключь", "апендецит", - этими словами автор подчеркивает абсурдность всей ситуации в том, что люди с ошибками пишут простые слова и считают это нормой. То, что общество не видит истинного положения вещей, Н. Черемисина передает в словах о том, что всей этой проблемы, которой она сама придает огромное значение, другие и вовсе не замечают: "Похоже, этой моей убежденности широкие массы не разделяют". Особую печаль вызывает тот факт, что в первую очередь человеку нашего времени нужны деньги, престиж, которые не зависят от грамотности, оттого она и отходит на второй план. Позиция Н. Черемисиной заключается в том, что люди испытывают огромные проблемы с грамотностью, но даже не замечают этого из-за равнодушного отношения к своему интеллектуальному развитию. Я согласна с мнением писательницы и считаю, что люди действительно перестали следить за своими мыслями и речью, перестали уважать родной язык, что заметно в описанном в тексте настолько безразличном отношении к языку, а происходит это из-за непонимания истинных ценностей человечества, следования ложным. Отношение к собственной грамотности во многом зависит от воспитания и закладывается еще в раннем возрасте. В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» приводится пример человека, с самого рождения разбалованного вседозволенностью, ленью. Митрофанушка, как зовет его мать, живёт лишь в свое удовольствие, не заботясь ни о чем – о свое образовании в том числе. М все дело в том, что вовсе не грамотность он считает гордостью, не примерное поведение и воспитанность, а богатство и власть. Ярким примером того, что грамотного человека в привычном для нас обществе встретить можно довольно редко, является А. Чацкий – главный герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Высокое интеллектуальное развитие настолько нечасто встречается, что люди не понимают этого, относятся как к какой-то «диковинке». Так молодого человека и вовсе приняли за сумасшедшего. А ведь это общество не понимает, что дело именно в их безграмотности, перешедшей все возможные границы. Она возросла до таких размеров, что умного человека уже принимают за ненормального. Таким образом, грамотность людей действительно еле «держится на волоске», уступая место ложным ценностям. Обновлено: Опубликовал(а): Листопад Екатерина Внимание! Спасибо за внимание.
|
|