|
«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» (Владимир Даль) (ЕГЭ обществознание)Смысл высказывания автора заключается в том, что для того, чтобы начать процесс достойного воспитания, воспитатель должен обладать такими личностными качествами, которые в дальнейшем хочет передать воспитаннику. Иными словами, воспитатель должен быть примером для подражания своих воспитанников, учеников. Для дальнейших рассуждений обратимся к теории. Личность — человек, обладающий совокупность социально-значимых черт, свойств и качеств, которые характеризуют его как активного участника общественной жизни, субъекта познания и изменения мира. Личность формируется и развивается на протяжении всей жизни человека в ходе социализации. Социализация — продолжающийся всю жизнь процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей. Главным жизненным циклам соответствуют два основных этапа социализации: первичная и вторичная социализация. Существуют агенты социализации, то есть люди, социальные группы и учреждения, которые несут ответственность за воспитание и обучение социальным нормам, освоение социальных ролей. Агенты социализации бывают первичные (семья, друзья, одноклассники) и вторичные (администрация школ, преподаватели ВУЗа, СМИ). Важную роль в формировании личности играет образование и воспитание. Образование — это процесс и результат целенаправленного овладения социально-значимым опытом человечества. Одной из основных функций образования является воспитательная функция, например, социализация школьников, подготовка молодежки к самостоятельной деятельности. Воспитание — это прививание культурных и нравственных норм, процесс влияния одного человека на другого с целью привить ему нужные правила поведения и этические нормы. Таким образом, воспитание личности будет зависеть от того, каких норм придерживается воспитатель, какие правила поведения он прививает. Приведу пример из общественной жизни общества. Макаренко Антон Семёнович — всемирно известный воспитатель и педагог. Он создал трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей и руководил ей. Макаренко разработал педагогическую систему, в основе которой лежала теория воспитательного коллектива, формирующего нормы и стиль жизни в детской среде. Он подчеркивал влияние социальной среды, условий труда и быта на формирование мировоззрения и нравственности личности. Педагогическая система, созданная Макаренко, оказала влияние на отечественную и мировую педагогику. Действительно, Макаренко внёс новые идеи изменения в воспитании и обучении детей благодаря собственной педагогической деятельности. Далее приведу пример на основе личного социального опыта на примере семьи моего знакомого. Его родители стремятся переложить заботы по воспитанию сына на школу, почти не уделяют внимания своему ребенку, ежедневно ссорятся в его присутствии, отец употребляет нецензурную лексику в своей речи, может беспричинно оскорбить прохожих, по вечерам любит распивать алкоголь и курить. Однако от сына родители требуют соблюдения общепринятых норм, хотя сами их не соблюдают. Я считаю, что для начала им следует самим стать достойными людьми, а потом требовать того же от своего ребёнка. Таким образом, сначала воспитатель должен воспитать себя, а затем уже на своём примере воспитывать окружающих. Воспитатель сам должен соответствовать образу того, кем он хочет сделать воспитанника. Обновлено: Опубликовал(а): krvsilovv Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|